Все 50 летающих в мире Boeing-787 Dreamliner совершили временную посадку

Серия поломок, случившихся с Boeing-787 Dreamliner, заставила мир временно отказаться от его использования
Yomiuri Shimbun,Yasufumi Nagao/ AP

Среди российских компаний контракты на Dreamliner есть у «Аэрофлота» и «Трансаэро». «Трансаэро» подписала твердый контракт на поставку четырех машин начиная с I квартала 2014 г. Стоимость – $774 млн. «Трансаэро» внимательно следит за развитием ситуации с эксплуатацией Boeing-787, говорит представитель авиакомпании. Перевозчик уверен, что, даже если у воздушных судов будут выявлены какие-либо недочеты, Boeing сможет устранить их до начала поставок «Трансаэро».

Ко вчерашнему вечеру полеты Boeing-787 Dreamliner приостановили авиационные власти Европы, США, Индии и Японии. Чилийские, катарские и эфиопские авиалинии сами отказались от эксплуатации «самолетов мечты». Таким образом, временную посадку совершили все 50 летающих сейчас в мире Dreamliner.

Причиной стала серия инцидентов – с начала года их было уже семь, – завершившаяся 16 января, когда Dreamliner японской авиакомпании All Nippon Airways совершил экстренную посадку из-за сигнала о неисправности аккумуляторов и странного запаха.

Boeing установила на Dreamliner два литиево-ионных аккумулятора – они поддерживают мощный заряд, но склонны к перегреву. Авиационные власти США настаивают, что Boeing «обязана представить план исправления недостатков в сотрудничестве с эксплуатантами» и доказать безопасность применения таких аккумуляторов.

Председатель правления Boeing Джим Макнерни заявил, что компания уверена в безопасности Dreamliner, и пообещал найти ответы на вопросы всех авиационных регуляторов как можно скорее. В качестве временной меры Boeing предложила внести небольшие изменения в конструкцию и посоветовала чаще осматривать аккумуляторы. Представитель производителя аккумуляторов – компании GS Yuasa Corp. заявил, что ей может понадобиться на исследование несколько месяцев, сообщило агентство Bloomberg: «Мы сначала изучим аккумуляторы, но нам нужно проверить, заключается ли проблема только в них или речь идет о всей системе».

Между тем Boeing уже нанесен серьезный репутационный ущерб, а некоторые авиаперевозчики, в частности польская LOT, объявили, что могут потребовать от производителя и материальной компенсации за простой. Те, кто только собирается приобрести Dreamliner – а у Boeing есть заказы более чем на 800 самолетов, – настроены оптимистичнее.

«Аэрофлот» планировал получить 24 Dreamliner – поставки должны начаться в 2016 г. Из-за проблем с Dreamliner «Аэрофлот» не собирается разрывать контракт завтра, но внимательно следит за развитием ситуации, сказал представитель «Аэрофлота»: «В любом случае компания уверена, что к 2016 г., когда перевозчик должен получить первый лайнер, ситуация разрешится и «Аэрофлот» не пострадает».

Меньше всего пока пострадала капитализация Boeing: вчера на 22.00 мск она снизилась на 0,46%, а с начала года – на 1,82%.