Британский регулятор проверит покупателей Polyus Gold на аффилированность

Британские власти требуют доказательств от претендентов на долю Михаила Прохорова в Polyus Gold, что они не действуют заодно с другим совладельцем компании – Сулейманом Керимовым
Регулятор может усложнить путь Зелимхана Муцоева и Гавриила Юшваева к Polyus Gold/ В.Безруких/ РИА Новости

Готовящаяся покупка структурами депутата Госдумы Зелимхана Муцоева и бывшего совладельца «Вимм-билль-данна» Гавриила Юшваева 37,78% Polyus Gold у группы «Онэксим» Михаила Прохорова вызвала вопросы у британского регулятора по слияниям и поглощениям Takeover Panel, сообщило вчера британское издание Daily Telegraph. Takeover Panel намерена выяснить, являются ли Муцоев и Юшваев связанными сторонами, а также понять их взаимоотношения со вторым крупнейшим совладельцем Polyus – Сулейманом Керимовым (его структурам принадлежит 40,2%), уточняют источники издания. Об этом знают три источника «Ведомостей», близких к разным сторонам сделки. Регулятор направил соответствующие запросы представителям покупателей еще в декабре, говорит один из них.

Если регулятор выяснит, что у покупателей есть общий интерес в отношении компании или что на их решения влияет третья сторона, то после завершения сделки Муцоев и Юшваев обязаны будут выставить оферту миноритарным акционерам Polyus, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к одной из сторон сделки.

Вчера на Лондонской бирже пакет Прохорова стоил $4,1 млрд. Если партнерам придется делать обязательное предложение, на это может потребоваться еще $2,4 млрд – столько стоит доля миноритариев в компании (не считая доли Керимова). И смогут ли партнеры привлечь дополнительно такую сумму – большой вопрос, подчеркивает один из собеседников «Ведомостей». Поэтому им нужно доказать, что они действуют независимо друг от друга. Связаться с Муцоевым и Юшваевым вчера не удалось. Представитель ВТБ (консультант сделки) от комментариев отказался.

Сделки российских бизнесменов за рубежом не в первый раз вызывают вопросы местных регуляторов. В 2007 г. тогдашний председатель совета директоров Sulzer Ульф Берг назвал прискорбной «тихую скупку» акций компании «Реновой» Виктора Вексельберга (владеет более 30% Sulzer). «Ренова» не уведомила регулятора о том, что ведется скупка бумаг. Такие же претензии были у регулятора к скупке «Реновой» акций другой швейцарской компании – Oerlikon. Компании Вексельберга грозил штраф на сумму более $3 млрд. Но в итоге оба расследования были прекращены в 2010 г. Расследование по Sulzer прекращено в обмен на пожертвования нескольким благотворительным организациям – «для обеспечения функционирования финансового рынка Швейцарии», сообщила компания.

А к сделкам, в которых участвует Керимов, были вопросы у российских регуляторов. Летом 2010 г., когда Керимов вместе с Александром Несисом и Филаретом Гальчевым выкупил 63,5% «Уралкалия» у Дмитрия Рыболовлева, руководитель ФАС Игорь Артемьев беспокоился, не будет ли в итоге единым управление контрольным пакетом «Уралкалия». Кроме того, новые владельцы «Уралкалия» не выставили оферты миноритариям, так как каждый из партнеров приобрел меньше 30%. Но в августе того же года Артемьев заверил, что все законно: «Мы получили ответы, что они не имеют обязательств и владеют своими пакетами отдельно».