Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3311 от 22.03.2013 под заголовком: «Уралвагонзавод» готов к кризису

Вагоностроители почувствовали кризис

Крупнейший производитель вагонов в России – «Уралвагонзавод» (УВЗ) снизит план по производству вагонов в 2013 г. на 26% из-за ситуации на рынке, заявил вчера гендиректор компании Олег Сиенко (его слова передали «Интерфакс» и «Прайм»). В 2012 г. УВЗ произвел 28 000 вагонов, в 2013 г. компания планировала выпустить около 30 000, но сейчас прогноз по производству снижен до 22 000 (выходит, падение к 2012 г. составит 20%), уточнил сотрудник УВЗ. Это «комфортный» уровень производства – не придется сокращать персонал, отмечает собеседник «Ведомостей». Более того, УВЗ планирует воспользоваться паузой для модернизации производства, отмечает он.

В 2013 г. объем производства вагонов в России будет около 45 000 штук (падение на 40% по сравнению с 2012 г., см. график), из них 20 000 вагоностроители продадут своим «дочкам» – железнодорожным операторам, прогнозирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Если бы у вагоностроителей не было возможности продавать им свою продукцию, производство по сравнению с прошлым годом упало бы в 3 раза, уверяет Бурмистров.

Железнодорожные операторы уже пообещали, что сократят закупки новых вагонов в этом году. Федеральная грузовая компания отказалась от покупки в 2013 г. 16 000 вагонов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК) сообщил, что планы по закупке на год заморожены. Представитель Globaltrans от комментариев отказался.

Впрочем, Тихвинский вагоностроительный завод сокращать объемы производства в 2013 г. не планирует, сообщил его представитель. В этом году завод намерен выпустить 5000 вагонов (в 2012 г. было 1300 шт.). Связаться с представителями «Алтайвагона» (второй по величине производитель) вчера не удалось.

Начали снижаться и цены на новые вагоны, добавляет Бурмистров. По его данным, с начала года цены на полувагоны (самый массовый сегмент) упали на 26% до 1,7 млн руб. за вагон.

С 2010 г. производство вагонов в России стремительно росло – все, кто хотел обновить парк, уже это сделали, отмечает Бурмистров. А вот дальнейший рост спроса не подкреплен увеличением объема перевозок, отмечает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать