Статья опубликована в № 3315 от 28.03.2013 под заголовком: Facebook замахнулась на личное

Facebook замахнулась на личное

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Социальная сеть Facebook начала тестирование новой системы размещения рекламы. Теперь рекламодатели смогут показывать свои сообщения прямо в ленте новостей, таргетируя пользователей в зависимости от их посещения других сайтов. Таким образом Facebook пытается выполнить обещание удвоить доходы от рекламы, сделанные в ходе IPO. Сейчас реклама в соцсети публикуется только в правой части страницы пользователя.

Такой формат рекламы может стать очень прибыльным для социальной сети, если, конечно, пользователи не испугаются, что социальная сеть слишком вторгается в их личное пространство.

Принципиальное отличие нового формата в том, что Facebook использует для таргетирования не только собственные данные о пользователе, но и информацию с других сайтов. Так, если пользователь прежде заходил на туристические или автомобильные сайты, то в своей ленте новостей он теперь может увидеть объявление о новой марке машины или скидках на авиабилеты.

Такая система таргетинга используется многими компаниями – Google, Yahoo! и др.

Если пользователь залайкает или прокомментирует объявление, то эти действия увидят в своей ленте его друзья. Такая же система сейчас работает в Facebook с так называемым спонсорским контентом.

По собственным расчетам социальной сети, на ленту новостей приходится около 40% внимания пользователей и объявления, помещенные среди постов друзей, в 8 раз эффективнее рекламы в правой части личной страницы.

Новый формат будет ограничен компьютерной версией Facebook, он не появится ни в версии для планшетов, ни в мобильном приложении, обещает компания. Также Facebook заявила, что пользователи не станут видеть больше рекламы – новый формат заменит уже существующие.

Правда, есть риск, что пользователи могут посчитать инициативу социальной сети нарушением защиты конфиденциальности информации, особенно если реклама будет слишком навязчивой. Пользователи интернета и так сталкиваются с рекламой повсюду, тут же предлагается публиковать объявления на личных страницах пользователей, где общаются их друзья и родственники, а это может вызвать еще большее неприятие рекламы, считает аналитик Altimeter Group Ребекка Либ. А аналитик BTIG Research Ричард Гринфилд говорит, что пользователи вообще могут начать воспринимать такую рекламу как спам.

Facebook – крупнейшая социальная сеть в мире. Была основана в 2004 г. Марком Цукербергом и его однокурсниками по Гарвардскому университету. На октябрь 2012 г. аудитория сети составляла около 1 млрд пользователей, суточная активность (на март этого года) – 526 млн человек. Выручка компании в I квартале 2012 г. составила $1,58 млрд, из которых $872 млн приходится на рекламу. В мае 2012 г. компания провела IPO, в результате которого компания и акционеры привлекли порядка $16 млрд (сама компания оценена в $104 млрд). Через несколько месяцев после размещения акции сети рухнули с $38 до $19 за бумагу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more