«Яндекс.Деньги» включились в iTunes

Электронный код для покупок в российском iTunes теперь можно купить через «Яндекс.Деньги», сообщил «Яндекс» в корпоративном блоге
Jason Alden/ Bloomberg

В начале декабря 2012 г. Apple открыл магазины iTunes Store в 56 странах мира, в том числе и в России. Заплатить за контент российские пользователи могут двумя способами – банковской картой либо подарочной картой, которые в декабре начали продаваться в re:Store, Media Markt и в «Связном». Тогда же появилась возможность купить карту через терминалы Qiwi и систему Qiwi Wallet — совершив платеж на любую сумму от 500 до 15000 руб., пользователь получает электронный код карты.

По тому же принципу работает покупка пин-кода для iTunes Store через «Яндекс.Деньги». Купить пин-код стоимостью также от 500 до 15 000 руб. можно на специальной витрине «Яндекс.Денег». При покупке указывается номер мобильного телефона, на который после покупки приходит sms с девятнадцатизначным пин-кодом, который активируется с компьютера, iPhone, iPad или iPod.

Пользователи «Яндекс.Денег» уже давно платят за легальный контент: онлайн-кино, музыка, кино, говорит представитель «Яндекс.Денег» Ася Мелкумова. Платные подписки через «Яндекс.Деньги» уже принимают крупные российские интернет-сервисы: ivi.Ru, «Яндекс.Музыка», «Литрес» и другие, а теперь через «Яндекс.Деньги» можно совершать покупки и в iTunes Store.

В странах, где iTunes работает давно, его пользователи используют для оплаты в основном банковские карты. Но платный контент востребован не только при оплате банковскими картами, говорит Мелкумова. Она ссылается на данные TNS за март 2013 г., по которым не менее 12% россиян в возрасте от 18 до 45 лет за последние полгода хотя бы раз оплачивали лицензионные фильмы, сериалы, книги или музыку электронными деньгами. Электронные деньги даже удобнее, так как у аудитории этих сервисов не всегда есть банковские карты, объясняет она. В России уровень проникновения банковских услуг ниже, чем в Европе и США, и более 90% платежей совершается наличными, объясняла представитель Qiwi Александра Высочкина.

По данным TNS за март 2013 г., «Яндекс.Деньги» использовали 17% жителей российских крупных городов в возрасте от 18 до 45 лет, 14% пользовались Qiwi Wallet, 13% – WebMoney, 9% – PayPal, 6% – Деньги@Mail.Ru. В 2012 г. «Яндекс.Деньги» получили более 552 млн руб. внешней выручки (без учета комиссий от сервисов самого «Яндекса»).