Havas: Абсолютное большинство брендов безразличны покупателям


Международные компании потеряли уверенность в окупаемости расходов на рекламу: по оценкам ZenithOptimedia, в этом году рекламные инвестиции достигнут $518 млрд, однако владельцы брендов никогда еще не были настолько не уверены в доходности своих вложений, пишет Financial Times.

Как выяснила французская маркетинговая группа Havas, падение интереса покупателей к брендам приняло серьезный оборот. Havas опросила 134 000 покупателей в 23 странах и выяснила их мнение о 700 брендах. Первые 25 брендов, которые потребители посчитали «наиболее значимыми», оказались не самыми очевидными компаниями, отмечает FT. Так, например, Apple, которая занимала первое место в списке BrandZ самых дорогих брендов, вошла в эти «наиболее значимые», но оказалась лишь на 22-м месте. Первые пять заняли Google, Samsung, Microsoft, Sony и Nestle. Как отмечает Havas, это отражение того, как технологии расширяют возможности потребителей. Havas не стала называть всех аутсайдеров списка «наиболее значимых брендов», но в их числе оказались McDonald's (четвертое место в списке BrandZ) и General Motors (один из крупнейших рекламодателей США).

Как выяснила маркетинговая группа, большинству потребителей в мире было бы все равно, если бы 73% торговых марок исчезли. В Европе и США этот показатель достигает 92%, указывает Havas. Среди возможных причин таких результатов компания называет перенасыщенность брендами на развитых рынках и обещания компаний, которые они не выполняют. Лишь менее трети потребителей считают, что компании общаются честно, что подрывает доверие клиентов к определенным брендам.

Покупателям небезразличны компании, которые прислушиваются к их мнению, производят качественную продукцию и предлагают инновационные товары по справедливым ценам, а также заботятся об окружающей среде, экономике и обществе, подытоживает Havas.