Абрамович инвестирует в двигатели

Он купил акции производителя гибридных двигателей Clean Air Power
Роман Абрамович/ Jason Alden/ Bloomberg

Структура Романа Абрамовича Ervington Investment приобрела 1,5% новых акций разработчика и производителя двухтопливных двигателей для тягачей - Clean Air Power за 330 000 фунтов стерлингов. Такой же пакет купила супруга давнего партнера Абрамовича - Евгения Швидлера - Зара Швидлер.

Американская Clean Air Power нуждается в деньгах, чтобы улучшить баланс в преддверии будущих партнерств, поддержания рабочего капитала, маркетинга и продажи в России и США. Всего компания на Лондонской бирже разместила допэмиссию на 22,7%, привлекла 5 млн фунтов стерлингов. Как изменились доли существующих акционеров и какие еще новые инвесторы появились у компании, не сообщается.

Это стратегическая инвестиция, пояснил представитель Millhouse. Компания инвестировала уже в несколько фирм, которые занимаются технологиями «зеленой» энергии, добавил он.

Россия - важный растущий рынок для Clean Air Power: спрос на газовое топливо здесь увеличивается, российские газовые компании готовы инвестировать в проекты по расширению использования газового топлива, подчеркивается в сообщении компании. Недавно в США Clean Air Power договорилась с международной почтовой компанией об установке и использовании 10 американских версий двигателя на грузовиках. Коммерческое производство планируется начать в 2014 г.

«Мы удовлетворены успешной сделкой и сильной поддержкой от существующих и новых инвесторов. Вложения Ervington Investment и Швидлер подтверждают огромный потенциал нашей технологии и продвижения нашей стратегии на рынках в Европе, США и России. Есть устойчивый тренд на использование газа в качестве топлива для транспорта по всему миру, он поддерживается стремлением сократить затраты, выбросы. При поддержке существующих и новых инвесторов мы будем реализовывать нашу стратегию и увеличивать стоимость бизнеса в интересах акционеров», - приводятся в сообщении слова гендиректора Clean Air Power Джона Петтитта.

Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков - «Камаз». Завод активно продвигает использование газа в качестве автомобильного топлива, но не производит грузовики с двухтопливным двигателем, указывает представитель «Камаза»: машины комплектуются либо дизельными, либо газовыми моторами. В ближайшей перспективе не планируется менять этот подход, добавил собеседник. По его словам, компания Clean Air Power переговоры с «Камазом» не вела.