Инвесткомпания Blackstone и фонд KKR оказались среди претендентов на долю в Versace


Инвестиционная компания Blackstone и фонд прямых инвестиций KKR оказались среди претендентов на долю в итальянском модном доме Versace, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.

Versace намерена продать до 20% компании инвесторам, чтобы привлечь средства, необходимые для дальнейшего развития. Инвестбанкиры Versace составят на следующей неделе шорт-лист кандидатов на покупку доли в компании, говорят источники. Среди претендентов также числятся Permira Advisers Holdings Ltd., итальянский частный акционерный фонд Clessidra и французский фонд Ardian. Компании либо не ответили на запрос WSJ, либо отказались от комментариев.

Нынешними владельцами компании являются старший брат основателя семейной фирмы Джанни Версаче, Санто (30%), его сестра Донателла (50%) и ее дочь Аллегра (20%). Они поставили достаточно жесткое условие покупателю: в обмен на инвестиции в размере около 250 млн евро ($338 млн) новый инвестор должен принять текущую стратегию руководства и не пытаться влиять на дизайнерское направление компании.

Некоторые фонды изначально заинтересовались сделкой, но не стали подавать заявку на покупку доли в компании. Среди таких китайский фонд Fosun International Ltd и L Capital, говорит источник WSJ. В результате самым сильным претендентом также может стать Fondo Strategico Italiano, поддерживаемый Qatar Holding LLC, так как фонд, как правило, не вмешивается в управление компаниями, говорят источники.

В апреле стало известно, что Versace примет решение, какой путь финансирования дальнейшего развития выбрать: IPO на Лондонской бирже либо продажа части акций финансовому партнеру. Как сообщал гендиректор Gianni Versace Жан Джакомо Феррарис, в прошлом году компания привлекла Goldman Sachs и Banca IMI для того, чтобы разработать стратегию развития компании и сделать ее более понятной и привлекательной для инвесторов.

Средства нужны компании для дальнейшего развития, говорил гендиректор Versace. В прошлом году производитель одежды, часов и духов инвестировал 25 млн евро в расширение продуктовой линейки и развитие на новых рынках, в 2011 г. компания смогла себе позволить потратить на развитие не больше 15 млн евро. Главный потенциал для развития гендиректор модного дома видит на азиатских рынках и в США, где продажи Versace в прошлом году выросли на 46%. Также перспективными он считает рынки Бразилии, Южной Кореи и Турции. В этих странах компания в течение этого года откроет не менее пяти бутиков, в Китае - 10.

После кризиса Versace оказалась в трудном финансовом положении - в 2009 г. компании пришлось уволить больше четверти сотрудников и заняться реструктуризацией долга, чтобы сохранить операционную прибыльность. С 2008 по 2010 г. компания работала в убыток, а в 2012 г. добилась 20%-ного роста выручки (до 408,7 млн евро) и увеличила чистую прибыль на 7,6% до 8,5 млн евро.

Впрочем, конкуренты были успешнее: Hermes International увеличила чистую прибыль на 24,6% до 740 млн евро, выручка модного дома увеличилась на 22,6% и достигла 3,48 млрд евро. Самый крупный мировой игрок рынка предметов роскоши холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy SA (LVMH) в 2012 г. получил 3,42 млрд евро чистой прибыли - на 11,7% больше, чем в 2011 г. Выручка LVMH увеличилась на 18,8% до 28,1 млрд евро.