В "О'кей" пришел Тони Майер


В руководство крупного российского ритейлера «О'Кей» вошел Тони Майер, известный на российском рынке благодаря ряду крупных сделок M&A с международными концернами.

Собрание акционеров ООО «О'Кей» (российское структурное подразделение ритейлера, зарегистрированного в Люксембурге)) 9 октября переизбрало совет директоров компании. Помимо бенефициаров компании Дмитрия Коржева, Бориса Волчека, Дмитрия Троицкого и независимого директора Кера Хейго в совет директоров был избран Тони Майер. На совете директоров, состоявшемся в тот же день, Майер был избран председателем СД. Представитель «О'кей» не смог оперативно прокомментировать причины и цели назначения Майера. «Это позитивная новость для ритейлера. Сама компания не заявляла о смене стратегии, но по истории того, что делал Майер в ВБД, - это значимая фигура для российского рынка», - отмечает аналитик UBS Ульяна Ленвальская.

В конце прошлого года «О'кей», наращивающий свой бизнес органически, объявил планы агрессивной экспансии: до 2016 г. ритейлер намерен открыть до 100 торговых точек меньшего формата (сейчас основной бизнес компании - гипермаркеты) и потратить на это около $500 млн.

Майер очень хорошо известен инвесторам, в том числе международным: он умеет правильно позиционировать компанию и доходчиво доносить инвесторам происходящее с ней, говорит старший аналитик Raiffeisenbank Наталья Колупаева. Для «О'Кей» одно это уже будет большим плюсом, особенно если г-н Майер будет периодически осуществлять общение с инвесторами. Большой опыт работы Майера на таких высококонкурентных рынках, как молочный и соковый, будет очень полезен компании. «Кроме того, на примере «Вимм-Билль-Данна» можно отметить, что он успешно проводил работу с оптимизацией операционных издержек и повышением эффективности бизнеса в целом», - добавила эксперт.

До ВБД Майер работал в Coca-Cola. В 2005 г. Майер курировал покупку российского производителя соков «Мултон», сумма сделки составила $501 млн. Майер с 2006 года возглавлял совет директоров «ВБД Продукты Питания» и покинул компанию после того, как контроль в ней приобрела PepsiCo. Стоимость российской компании ко времени сделки выросла в шесть раз - примерно до $6 млрд. С конца 2012 г. Майер возглавлял один из крупнейших производителей детского питания в России ОАО «Прогресс» (бренды «Фрутоняня», «Липецкий бювет»). В пресс-службе компании-производителя детского питания не смогли оперативно прокомментировать новости о своем руководстве.