Mail.ru Group сократила разрыв между доходами от контекстной и медийной рекламы


Выручка Mail.ru Group в III квартале 2013 г. выросла на 32,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 6,59 млрд руб., говорится в сообщении компании, опубликовавшей сегодня предварительную неаудированную финансовую отчетность.

Компания увеличила выручку от медийной рекламы на 12,5% до 1,2 млрд руб., от контекстной - на 61,1% до 1,005 млрд руб. Разрыв между доходами от продажи баннеров и контекста постепенно сокращается: например, в III квартале 2012 г. он был заметно больше - 1,075 млн руб. и 0,6 млн руб. соответственно.

На многопользовательских онлайн-играх компания заработала на 32,5% больше, чем годом ранее, - 1,5 млрд руб., а на пользовательских платежах - 2,089 млрд руб. (рост за год составил 39%). На счетах Mail.ru Group, по данным на 30 сентября 2013 г., находилось 26,089 млрд руб.

По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, в III квартале 2013 г. выручка от контекстной рекламы росла быстрыми темпами за счет развития компанией собственной системы таргетированной рекламы, а также благодаря контракту с «Яндексом». Летом Mail.ru Group не продлила контракт с Google на использование поиска американской компании. Соответственно, отказалась она и от ее системы контекстной рекламы. Поисковая технология у Mail.ru Group теперь собственная, а система контекстной рекламы на страницах ее проектов - от «Яндекса».

Как раз вчера «Яндекс» опубликовал свою отчетность по итогам III квартала и сообщил о 43%-м росте выручки в целом и 82%-м росте выручки от контекстной рекламы на сайтах партнеров. Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож сообщил, что этот рост произошел благодаря контракту с Mail.ru Group. Правда, это соглашение увеличило и затраты «Яндекса» на отчисления партнерам и в результате негативно сказалось на EBITDA. Аналитики «Ренессанс Капитала» предположили, что «Яндекс» дал Mail.ru Group гораздо лучшие условия, чем другим своим партнерам, и в итоге рентабельность этого контракта для поисковика не превысила 15%.

Гришин ожидает, что в будущем доходы Mail.ru Group от продаж контекстной рекламы будут расти быстрее, чем от продажи баннеров. По итогам 2013 г. Гришин прогнозирует рост выручки на 27-29%: рост будет в основном обеспечен продажами контекстной рекламы и играми. А рентабельность по EBITDA составит, по его словам, 53-54%.