Китайские крестьяне осваивают торговлю по интернету c помощью Alibaba


Рекламные плакаты на стенах домов удаленной деревушки Донгаочжуан на северо-востоке Китая не воздают традиционных почестей коммунистическим идеалам общественной гармонии или партийной солидарности.

Вместо этого они обещают открыть секрет того, как стать миллионером в индустрии интернет-торговли и помочь жителям деревни “осуществить мечту стать богатым”.

Донгаочжуан - всего лишь одна из многочисленных деревень в Китае, называемых “таобао” - провинциальных поселений, переживших серьезную трансформацию на волне роста интернет-торговли, когда всего один клик мыши способен привлечь в магазин миллионы потенциальных клиентов. Чаще всего для этого магазины используют Taobao - сайт, которым владеет Alibaba, крупнейшая китайская компания, занимающаяся интернет-торговлей. Отсюда и название.

“Вам даже идти никуда не надо, все, что нужно, - это компьютер и доступ к интернету. И вы можете найти клиентов по всей стране”, - говорит Лю Югуо, житель деревни и владелец процветающего интернет-магазина по продаже кашемира.

Вместо того чтобы заниматься изматывающей фермерской деятельностью за мизерную плату или стать рабочим-мигрантом в далеких районах на побережье, крестьяне из Донгаочжуан начинают собственный бизнес, продавая по интернету монгольский кашемир поклонникам моды.

Движущей силой этой трансформации является Alibaba, которая контролирует 80% китайского рынка интернет-торговли. Ее стоимость может составить более $100 млрд при проведении IPO в этом году.

Число онлайн-магазинов, созданных в сельской местности Китая и размещенных на сайте Ailbaba, увеличилось почти на 50% с 2012 г. и превысило 1 млн. По данным компании, семь из десяти районов Китая, в которых растет интернет-торговля, находятся в сельской местности.

Некоторые жители Донгаочжуана еще больше расширяют возможности для развития бизнеса, организуя онлайн мастер-классы для тех, кто также хочет извлечь выгоду из китайского бума интернет-торговли.

Свой интернет-магазин Лю открыл в 2007 г., после того как все его попытки заняться традиционным бизнесом провалились. Бывший фермер описывает преимущества своего нового предприятия, сидя на складе, где 30 молодых сотрудников оперативно упаковывают заказы и отвечают на вопросы клиентов. “В принципе, у нас вообще нет расходов - ни на рекламу, ни на найм рабочей силы. Владелец может все делать сам, в крайнем случае, с помощью жены”, - говорит он.

Все свои складские запасы Лю распродал за несколько дней, пока создавал свою виртуальную “палатку” по продаже кашемира на Taobao. У его интернет-магазина «Ку мэй цзяо» («Стиль, красота, соблазнение») уже 470 000 клиентов. Лю, у которого есть не только магазин, но теперь и собственный автомобиль BMW, расширяет бизнес, закупает вязальные машины и планирует начать производство эксклюзивной линейки свитеров. “Я никогда бы не смог открыть обычный магазин, даже если бы посвятил этому всю жизнь”, - говорит он.

Перевела Наталья Тихонова