Бизнес
Бесплатный

РЖД не утвердили создание контейнерного оператора Таможенного союза

Владимир Якунин не исключил, что проект может сильно сдвинуться по времени
Andrey Rudakov / Bloomberg

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на заседании 30 июня не утвердил создание "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК, СП России, Белоруссии и Казахстана) до получения директивы правительства, заявил журналистам президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах Съезда российского общества политологов в Суздале. "У нас был вариант принятия решения с отложенным условием [до получения директивы]. Поскольку истекает срок действия совета директоров, все переходит на новый совет директоров. Мы опасались, что это может привести к задержке реализации этого международного проекта (ОТЛК)", - заявил Якунин.

По словам президента РЖД, решение не было принято, потому что по таким вопросам требуется консолидированное решение совета директоров. "Если хоть один член совета директоров голосует иначе, то консолидированное голосование рассыпается. Я вообще считаю сложившееся положение совершенно недопустимым с точки зрения системы корпоративного управления. Есть ответственность совета директоров, есть ответственность менеджмента. Когда отдельные члены совета директоров, не знаю, по какой причине, начинают считать, что они "отвечают за компанию", цитирую, то это не соответствует системе корпоративного права", - заявил Якунин.

Из-за того что совет директоров не одобрил создание ОТЛК досрочно, по словам Якунина, проект может быть сдвинут по времени, "в лучшем случае, в пределах месяца, в худшем - вылетим за пределы всех разумных сроков". Весной этого года российское правительство согласовало документы о создании ОТЛК. ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии.

Контейнерный оператор призван организовать перевозки контейнерных грузов в границах единого экономического пространства и на транзитных маршрутах между Европой и Азией. ОТЛК поможет переключить на железную дорогу грузы из Китая, которые сейчас перевозятся морским транспортом через Суэцкий канал. Согласно бизнес-плану ее общий грузооборот к 2020 г. планируется довести до 4,2 млн TEU, инвестиции запланированы в размере около $6,2 млрд.

ОТЛК будет создаваться в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики» (на 30 июня 2013 г. общая стоимость активов - 39 млрд руб., из которых 90% - стоимость «Трансконтейнера»), КЖД и БЖД - по 32,7 млн руб. В результате доля РЖД в ОТЛК будет 99,8%, у партнеров монополии - по 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД - «Казтранссервис», «Кедентранссервис» (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем - Достыком и Алтынколем), БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте. В результате доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД - увеличится до 21%, БЖД - до 5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать