"Аэрофлот" может перенести часть рейсов из "Шереметьево" из-за задержки строительства полосы

Денис Абрамов/ Ведомости

«Аэрофлот» считает «весьма ожидаемой» задержку своевременного ввода третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево», говорится в квартальном отчете авиаперевозчика. Если это произойдет, компания может перенести часть операционной деятельности в какой-нибудь другой аэропорт Москвы. «Дочки» «Аэрофлота» выполняют рейсы из «Домодедово» и «Внуково», но сама компания сейчас летает только из «Шереметьево». Вопрос переноса части деятельности носит характер перестраховки, говорит представитель «Аэрофлота». Это произойдет, только если срок запуска третьей полосы сдвинется, а пассажиропоток компании станет увеличиваться по самому благоприятному сценарию, отмечает он. Сам сценарий он не приводит.

В январе - августе пассажиропоток «Аэрофлота» увеличился на 14% до 15,7 млн человек. В среднем по отрасли увеличение составило 12,3%.

Полосу планируется сдать в 2017 г. к чемпионату мира по футболу, отставания от графика строительства нет, говорит представитель Росавиации. При этом прежде ее ввод уже откладывался. В 2011 г. подрядчиком по строительству полосы была выбрана компания «Трансстрой» (основной владелец - «Базэл» Олега Дерипаски). Цена контракта составила почти 22,5 млрд руб. На строительство отводилось около 3,5 года. Но уже в начале 2013 г. стало понятно, что ввод полосы откладывается. Тогда Росавиация сообщила, что «Трансстрой» не выполняет договорные обязательства. Агентство грозило компании санкциями и расторжением подрядного договора, но этого не произошло.

В ходе подготовки первоначального проекта несколько участков земли оставались невыкупленными, был не учтен вопрос по переносу магистрального газопровода. Сейчас земельные вопросы решены, говорил в конце июня в интервью «Ведомостям» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Но экспертиза исключила из проекта выкуп земли под санитарно-защитную зону, уточнил он: «Выкупать эту землю можно будет после проведения натурных изменений, которые покажут, как ВПП-3 повлияет на окружающую среду». Как это отразится на сроках ввода полосы, он не сказал, заметив лишь, что «пока есть надежда, что поручение министра транспорта построить полосу к 2017 г. будет выполнено». Полоса нужна для проведения чемпионата, поэтому «другого выхода нет».

Работы идут по графику, настаивает представитель «Трансстроя». Ранее он говорил «Ведомостям», что сейчас сооружается инженерная защита территории ВПП-3, продолжается возведение двух мостовых переходов, которые пройдут над Шереметьевским шоссе: эстакады рулежной дорожки и патрульной дороги. Также осуществляется устройство водосточно-дренажной сети. «В настоящее время работы интенсивно ведутся на участках, не обремененных выносом коммуникаций и сносом строений», - отмечал представитель «Трансстроя».

Заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский отмечает: если компании будет тесно в «Шереметьево», вполне возможен перенос части деятельности в «Домодедово». «У «Домодедово» в отдаленной перспективе больше возможности развития, в частности из-за того, что он не так плотно окружен застройкой. Однако это вопрос 2020-2030-х гг.», - уверен эксперт.