Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая

Нового измерителя телеаудитории в России назовут только в начале декабря

Подведение итогов тендера перенесли из-за технических сложностей
Д. Абрамов / Ведомости

Сегодня Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) должен был подвести итоги тендера на нового измерителя телеаудитории в России. Но гендиректор ИКТ Александр Костюк сообщил «Ведомостям», что из-за технических сложностей голосование по заявкам участников тендера будет проведено только через две недели, 2 декабря.

ИКТ - некоммерческое партнерство телеканалов и рекламодателей, - было создано весной. Телеканалы решили, что индустрия должна совместно и официально выбрать единого измерителя. Действующий измеритель - компания TNS, - давно работает на российском рынке, но каждый из каналов определял для себя сам - сотрудничать с ней или нет.

Измеритель крайне важен для ТВ-рынка, он не только вычисляет какие именно передачи в эфире популярны, а какие - нет. На основе его данных продается вся телереклама в стране, соответственно, от его измерений напрямую зависят рекламные доходы каналов.

С победителем текущего тендера будет заключен контракт на 10 лет начиная с 2017 г., стартовая сумма контракта - $35 млн в год. Помимо TNS в тендере участвуют российский «Ромир», международные Nielsen и GfK.

Как объяснил «Ведомостям» Костюк, в ИКТ помимо действующих членов до подведения итогов конкурса должно было войти главное рекламное объединение страны - Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Но из-за технических сложностей, связанных с оформлением документов, сделать это до понедельника, когда должно было пройти голосование по заявкам участников тендера, не успели.

В последние 20 лет телерынок России пользуется данными TNS (ранее - Gallup Media). Периодически телекомпании, прежде всего «Первый канал», высказывали претензии к работе измерителя, но это не мешало использовать эти данные повсеместно.

В последний раз конкурс по ТВ-измерениям в России проводили 10 лет назад. В 2004 г. «Медиа комитет» с третьей попытки объявил победителем тендера итальянскую AGB Television, но приступить к измерениям компания не смогла. С решением комитета не согласились почти половина его членов, которые отказались платить за услуги AGB Television. В итоге практически все компании продлили договоры с Gallup Media. Исключением стал «Первый канал», который до сих пор принципиально не пользуется данными TNS.

С тех пор отраслевые сообщества (Ассоциация коммуникационных агентств России и «Русбренд») не раз пытались снова создать индустриальный комитет, но им это не удалось. Сдвинул историю с мертвой точки Михаил Лесин, который прошлой осенью возглавил «Газпром-медиа». Как он объяснял тогда «Ведомостям», в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным и система нуждается в совершенствовании. Он заручился поддержкой гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста и гендиректора Vi Сергея Васильева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать