Оборот грузов на Октябрьской железной дороге в 2014 году снизился на 3,6%

Грузооборот ОЖД в 2014 г. снизился на 3,6%. Нефть и нефтепродукты перераспределяются в трубопроводы, стройматериалы - на автомобильный транспорт

Октябрьская дорога не самая грузогенерирующая: здесь скорее находятся потребители, чем отправители грузов, говорит директор по логистике и аналитическим исследованиям ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. «Вероятно, сократились отгрузки с Киришского НПЗ по железной дороге на внутренний рынок и на порты Прибалтики», - полагает он. Перевалка нефти в порту Усть-Луга за 11 месяцев 2014 г. удвоилась и составила 21,7 млн т, нефтепродуктов - выросла на 162% до 23,3 млн т. В Петербурге произошло перераспределение нефтеналивных грузов в пользу трубопроводного транспорта, считает старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Отгрузка строительных грузов, по его словам, просела из-за сокращения инфраструктурных проектов. Поставщики стройматериалов все чаще отказываются от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных, полагает управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский. Железнодорожные тарифы постоянно растут, зато прохождение вагона по Ленобласти до Петербурга может занимать до нескольких суток, рассказывает он.

Отгрузки на Октябрьской железной дороге (ОЖД) в 2014 г. снизились на 3,6% по сравнению с 2013 г. до 99,8 млн т, сообщила вчера компания. Отгрузка нефтеналивных грузов сократилась на 9,2% до 14,7 млн т, строительных - на 2% до 27,5 млн т, химикатов - на 14,2%, железной руды - на 4,7% до 23 млн т. Погрузка промышленного сырья выросла на 66,6% до 2,4 млн т, лесных грузов - на 9,5% до 4,8 млн т, грузов в контейнерах - на 10,9% до 3,8 млн т. Погрузка в сети РЖД в 2014 г. снизилась на 0,8% по сравнению с 2013 г. до 1,2 млрд т. В ОЖД снижение результатов объясняют техническими работами у крупнейших клиентов, в частности реконструкцией на Киришском НПЗ, сокращением экспорта руды в Китай с Ковдорского ГОКа и снижением погрузки продукции строительного комплекса.

«Поставки по железной дороге нерегулярны, и от них мы по возможности отказываемся, для ОЖД невыгодны перевозки на короткие расстояния», - подтверждает представитель крупного производителя стройматериалов. Но не всегда можно доставить груз автомобильным транспортом, добавляет он.

Перетекание грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт можно было заметить в 2014 г., но сегменты растут неравномерно, в целом отгрузка на автомобильном транспорте в Петербурге за год упала не менее чем на 10%, утверждает председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.