«Яндекс.Деньги» запустили торговую площадку с китайцами

До конца года они хотят привлечь 1 млн россиян к покупкам в приграничных китайских магазинах
На начальном этапе все инвестиции были сделаны интегратором PayEase, в дальнейшем затраты могут распределяться между учредителями, сообщала в марте компания «Яндекс.Деньги»/ Е. Разумный/ Ведомости

В начале лета интернет-ритейлер из Китая JD.com с 18 июня запустил российскую версию платформы и заявил о планах занять лидерские позиции на российском рынке. В конце августа китайская торговая площадка, специализирующаяся на трансграничной торговле, DHgate.com договорилась с платежным сервисом Qiwi и логистическим оператором SPSR Express о начале сотрудничества для работы китайского игрока с российским рынком.

В России заработала онлайн-площадка для покупок в Китае TradeEase, создание которой в марте этого года анонсировали “Яндекс.Деньги” и китайские партнеры - филиалы Bank Of China, правительство Суйфэньхэ и китайский интегратор PayEase. Об этом “Ведомостям” рассказал представитель “Яндекс. Денег”.

Торговая площадка ориентирована на покупки через интернет китайских товаров у продавцов в зонах приграничной российско-китайской торговли. Сейчас платформа работает с 200 магазинами из Суйфэньхэ, Пекина и других городов провинций Гуандун, Чжэцзян, Фуцзянь. До конца года добавятся предложения еще 800 китайских компаний, сообщил представитель “Яндекс.Денег”. Прогнозируемый средний чек - 2000 руб., прогноз по обороту в первый год работы площадки-  $20 млн.

“В первые месяцы работы TradeEase планирует привлечь около 100 000 покупателей из России, а к концу года - 1 млн. В будущем платформа начнет продавать китайские товары и в других странах Восточной Европы”, - говорится в материалах “Яндекс.Денег”.

По данным EWDN, в 2014 г. рынок трансграничной интернет-торговли в России достиг $5 млрд, причем около 70% пришлось на торговлю между Россией и Китаем. Но с конца 2014 г., после девальвации рубля, «турпоток из России в Суйфэньхэ [один из наиболее популярных среди российских покупателей приграничных городов провинции Хэйлунцзян] заметно снизился, отчасти из-за выросших цен на билеты», говорил в марте “Ведомостям” гендиректор PayEase Кино Квок. По его словам, запуск торговли онлайн может помочь китайскому бизнесу сохранить российских клиентов.

На начальном этапе все инвестиции были сделаны интегратором PayEase, в дальнейшем затраты могут распределяться между учредителями, сообщала в марте компания «Яндекс.Деньги», не раскрывая размер инвестиций.

Китайские торговые онлайн-площадки успешно осваивают российский рынок, и особенно активно - в этом году. Так, китайская торговая онлайн-площадка AliExpress (входит в Alibaba Group) в мае 2015 г. обогнала соцсеть Facebook по месячной аудитории в возрасте 12–64 года, следует из данных TNS Russia: сайт AliExpress.com посетило 22,627 млн человек, Facebook.com – 22,614 млн человек (без учета мобильных приложений и мобильных версий сайта). За год аудитория AliExpress.com в России выросла почти вдвое, свидетельствуют данные TNS.