Как онлайн-торговля стала большой проблемой для производителей шоколада

Себестоимость доставки оказалась слишком высока
Довезти до покупателя не растаявшие конфеты может стоить дороже самих конфет/ Pixaby

Развитие онлайн-торговли поставило производителей шоколада в непростую ситуацию. Во время перевозки их продукция часто тает или покрывается белым налетом. Такие компании, как Hershey и Mars обычно нанимают грузовики-рефриджераторы, чтобы довезти свою продукцию до магазинов. Но когда покупатель размещает заказ онлайн - а это быстрорастущий сегмент рынка - стоимость доставки взлетает до небес.

Перевозка небльшой партии шоколада с соблюдением температурного режима может стоить дороже, чем сам шоколад. Так, Hershey просит $6,95 за отгрузку упаковки конфет Kisses ценой $4,25 при заказе на сайте. Кроме того компания «настоятельно рекомендует» покупателям приобретать пакеты с гелевым льдом и корорбку из пенопласта за дополнительные $4,99. Это, плюс рекомендованная продавцом ускоренная доставка, обойдется в дополнительные $20,2 (без учета налогов).

Онлайн-заказы напрямую у производителя пользуются все большим спросом, и компаниям предстоит решить, как в таком случае контролировать стоимость доставки. Это может оттокнуть тех покупателей, кто привык к бесплатной доставке мелких онлайн-покупок.

«Каждый производитель потребительских товаров пытается решить проблему прямой доставки, чтобы заявить, что он предлагает альтернативу Amazon», - считает партнер консалтинговой компании Ortec International Бобби Миллер (среди его клиентов - Hershey и американское подразделение Ferrero Rocher).

В феврале Hershey закончила прием заявок на конкурс с призом в $25 000 тому, кто создаст самую легкую и доступную упаковку, которая бы позволила шоколаду не таять минимум 48 часов. Пока результаты не были объявлены. «Если мы сможем сократить наши затраты, мы сможем сократить затраты и для наших покупателей», - пояснил Эрик Зампедри из Hershey.

При работе с онлайн-заказами, выросшими за 2015 г. на 80%, Hershey отгружает продукты через дистрибуционные центры в Пеннсильвании и привлекает курьерские службы - например, DHL и UPS. При отправке двухкилограммовой коробки с шоколадом в пунк назначения с теплым климатом обычно требуется 1-1,5 кг пакетов со льдом, говорит Зампедри.

С такой проблемой сталкиваются и производители дорогого шоколада. Например, чикагская Vosges Haut-Chocolat теряет деньги на большей части доставок шоколада с использованием систем охлаждения, говорит представитель компании. Интернет-заказы принесли ей почти 20% из $26 млн выручки в 2015 г.

Наиболее эффективная технология для перевозки охлажденных товаров - герметичные коробки, говорит инженер Insulated Products Corp. Фарьяр Таваколи. Но даже такие маленькие коробки стоят около $200 и целесообразны только при перевозке дорогих товаров, например, лекарств. Короба из пенопласта менее эффективны и также слишком дороги для массовой онлайн-торговли, рассуждает Таваколи.

«Что касается фармацевтики, то лекарства иногда отгружаются на $100 000, поэтому здесь потери очень болезненны. А если речь о шоколадном батончике, то утрата не так велика», - считает вице-президент Cold Chain Technologies Ти Джей Риззо.

«Главная загвоздка в том, чтобы найти баланс между тем, сколько покупатель готов заплатить, и тем, как доставить товар в наилучшем состоянии», - рассуждает Зак Ярош, менеджер по планированию поставок Vosges.

Перевод Натальи Ищенко.