Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 4055 от 14.04.2016 под заголовком: «Внуково» нужны госгарантии

«Внуково» рассчитывает на госгарантии, чтобы реструктурировать долг перед Банком Москвы

Сам банк согласен и готов выдавать аэропорту новые займы

Компании «Аэропорт Внуково» (владеет частью бизнеса международного аэропорта «Внуково») необходимо реструктурировать кредит Банка Москвы на 10 млрд руб., который она брала на строительство нового пассажирского терминала и перрона, рассказали чиновник финансово-экономического блока правительства и человек, близкий к акционерам «Внуково». Банк готов, но просит правительство под пролонгированный кредит выдать заемщику госгарантию на 8,4 млрд руб., письмо было направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову, продолжают собеседники.

Девятого апреля в Минэкономразвития поступило поручение Шувалова представить в правительство предложения по предоставлению госгарантий «Внуково», подтвердили представители министерства и Шувалова.

Бизнесом аэропорта владеет большое количество компаний, сейчас они консолидируются на базе АО «Международный аэропорт «Внуково», в котором у Росимущества будет 25,12%, у частных акционеров (см. справку) – 74,88%. Другие компании аэропорта кредитов не имеют и по кредиту Банка Москвы не поручались, но личное поручительство давал председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев, говорит человек, близкий к акционерам.

В 2015 г. «Внуково» обслужило рекордные 15,8 млн пассажиров, но в этом году его финансовое положение ухудшается из-за геополитических факторов: уход «Трансаэро» вследствие падения спроса на авиаперевозки, закрытие самых популярных направлений – Украины, Египта и Турции, продолжает собеседник. В 2016 г. пассажиропоток «Внуково» сократится на 2 млн человек, говорил Ванцев.

АО «Аэропорт Внуково»

Акционеры: Росимущество (74,7%), ОАО «Внуково-инвест» (25,01%; принадлежит частным акционерам аэропорта Виталию Ванцеву и Николаю Скочу).
Выручка (РСБУ, 2015 г.) – 6,2 млрд руб.
Прибыль от продаж – 147 млн руб.,
Чистый убыток – 1,8 млрд руб.

По семилетнему кредиту, выданному в 2012 г., была льгота по уплате процентов на время строительства терминала и реконструкции полосы (запущены в 2012 и 2013 гг.), в прошлом году и в этом аэропорт платит без просрочек, говорит человек, близкий к акционерам «Внуково». Но созданный ранее финансовый запас кончается, поэтому «Внуково» заранее просит о реструктуризации, продолжает он. На конец 2015 г. аэропорт должен банку 11,9 млрд руб., терминал площадью 168 434 кв. м в ипотеке у банка, следует из отчетности «Внуково». «Группа ВТБ (в нее входит Банк Москвы) ведет переговоры о реструктуризации задолженности аэропорта «Внуково», компания исправно обслуживает свой долг», – сообщили в пресс-службе ВТБ.

Банк Москвы готов не только реструктурировать кредит, но и выдать новые займы, доведя их общий размер до 16,8 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на письмо банка. «Внуково», по мнению банка, надо гарантировать пассажиропоток – заключить с авиакомпаниями «Победа» и «Россия», летающими из аэропорта, соглашения на 10 лет.

«Внуково» – современный, эффективно управляемый аэропорт, препятствий к получению им госгарантий не видно, говорит чиновник финансово-экономического блока. Официальной заявки на госгарантию пока не поступало, уточняет представитель Минэкономразвития.

Госгарантии аэропорт получит, если не будет найдено других решений, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин: «Его бизнес-модель жизнеспособна, денежный поток будет постепенно расти. Государство давало гарантии гораздо более проблемным компаниям – «Трансаэро» и «Ютэйр».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать