«Внуково» рассчитывает на госгарантии, чтобы реструктурировать долг перед Банком Москвы

Сам банк согласен и готов выдавать аэропорту новые займы
Аэропорту «Внуково» нужны госгарантии/ М. Стулов/ Ведомости

Компании «Аэропорт Внуково» (владеет частью бизнеса международного аэропорта «Внуково») необходимо реструктурировать кредит Банка Москвы на 10 млрд руб., который она брала на строительство нового пассажирского терминала и перрона, рассказали чиновник финансово-экономического блока правительства и человек, близкий к акционерам «Внуково». Банк готов, но просит правительство под пролонгированный кредит выдать заемщику госгарантию на 8,4 млрд руб., письмо было направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову, продолжают собеседники.

Девятого апреля в Минэкономразвития поступило поручение Шувалова представить в правительство предложения по предоставлению госгарантий «Внуково», подтвердили представители министерства и Шувалова.

Бизнесом аэропорта владеет большое количество компаний, сейчас они консолидируются на базе АО «Международный аэропорт «Внуково», в котором у Росимущества будет 25,12%, у частных акционеров (см. справку) – 74,88%. Другие компании аэропорта кредитов не имеют и по кредиту Банка Москвы не поручались, но личное поручительство давал председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев, говорит человек, близкий к акционерам.

В 2015 г. «Внуково» обслужило рекордные 15,8 млн пассажиров, но в этом году его финансовое положение ухудшается из-за геополитических факторов: уход «Трансаэро» вследствие падения спроса на авиаперевозки, закрытие самых популярных направлений – Украины, Египта и Турции, продолжает собеседник. В 2016 г. пассажиропоток «Внуково» сократится на 2 млн человек, говорил Ванцев.

АО «Аэропорт Внуково»

Акционеры: Росимущество (74,7%), ОАО «Внуково-инвест» (25,01%; принадлежит частным акционерам аэропорта Виталию Ванцеву и Николаю Скочу).
Выручка (РСБУ, 2015 г.) – 6,2 млрд руб.
Прибыль от продаж – 147 млн руб.,
Чистый убыток – 1,8 млрд руб.

По семилетнему кредиту, выданному в 2012 г., была льгота по уплате процентов на время строительства терминала и реконструкции полосы (запущены в 2012 и 2013 гг.), в прошлом году и в этом аэропорт платит без просрочек, говорит человек, близкий к акционерам «Внуково». Но созданный ранее финансовый запас кончается, поэтому «Внуково» заранее просит о реструктуризации, продолжает он. На конец 2015 г. аэропорт должен банку 11,9 млрд руб., терминал площадью 168 434 кв. м в ипотеке у банка, следует из отчетности «Внуково». «Группа ВТБ (в нее входит Банк Москвы) ведет переговоры о реструктуризации задолженности аэропорта «Внуково», компания исправно обслуживает свой долг», – сообщили в пресс-службе ВТБ.

Банк Москвы готов не только реструктурировать кредит, но и выдать новые займы, доведя их общий размер до 16,8 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на письмо банка. «Внуково», по мнению банка, надо гарантировать пассажиропоток – заключить с авиакомпаниями «Победа» и «Россия», летающими из аэропорта, соглашения на 10 лет.

«Внуково» – современный, эффективно управляемый аэропорт, препятствий к получению им госгарантий не видно, говорит чиновник финансово-экономического блока. Официальной заявки на госгарантию пока не поступало, уточняет представитель Минэкономразвития.

Госгарантии аэропорт получит, если не будет найдено других решений, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин: «Его бизнес-модель жизнеспособна, денежный поток будет постепенно расти. Государство давало гарантии гораздо более проблемным компаниям – «Трансаэро» и «Ютэйр».