Статья опубликована в № 4140 от 17.08.2016 под заголовком: Экономные оптимисты

Все меньше россиян страдает от роста трат на товары первой необходимости, заметил Nielsen

Ритейлеров радует даже отсутствие падения спроса
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Доля потребителей, которые заметили рост расходов на одни и те же товары повседневного спроса за последние три месяца, перестала расти и вернулась к уровню середины 2014 г., свидетельствуют данные опроса Nielsen. Российские потребители начинают постепенно выходить из кризиса, полагают аналитики Nielsen.

Nielsen провел исследование «Рос­сийский покупатель в новых экономических условиях» 29 июня – 6 июля 2016 г. в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 000 человек; опрошено около 1100 человек.

О росте трат на одни и те же продукты заявили 60% респондентов – год назад этот показатель был выше на 7 процентных пунктов. Так, 22% опрошенных стали «значительно» больше тратить на повседневные товары, 38% – немного больше и только 22% заявили, что тратят столько же денег, сколько и три месяца назад. При этом потребители в начале лета увеличили интерес к большим покупкам, позволяющим снизить затраты: в июне 2016-го этим способом воспользовались 15% респондентов против около 11–13% последние два года.

Потребительский спрос остается слабым, но крупные ритейлеры считают, что худший период уже миновал, отмечали аналитики UBS в обзоре ситуации в российской рознице в начале августа. Остановилось сокращение числа товаров в покупательской корзине и переход покупателей на более дешевые альтернативы товаров, отмечали аналитики: помогла стабилизация курса рубля. Спрос стабилизировался, отмечал в конце июля гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий.

Покупатели по-прежнему чувствительны к цене, говорит представитель «Дикси», особенно их привлекают большие скидки. Представитель X5 Retail Group говорит, что ритейлер не заметил изменений потребительского поведения летом по сравнению с весной.

Потребителей, говорящих о снижении доходов и росте затрат на покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания, по-прежнему много, но есть небольшое сокращение их доли, рассуждает Марина Ерскова из «Nielsen Россия». Отчасти причина, по ее словам, в промоактивности ритейлеров и производителей. «Для снижения стоимости покупательской корзины мы продолжаем вкладываться в промоактивность», – подтверждает представитель «Дикси».

Представитель «Ленты» от комментариев отказалась, «Магнита» и «О’кей» не ответили на запрос.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more