Бизнес
Бесплатный
Мария Дранишникова
Статья опубликована в № 4279 от 14.03.2017 под заголовком: Витаминка для Андрея Якунина

Фонд компании VIYM Андрея Якунина приобрел долю в продавце витаминов и спортивного питания

В России он развивает по франшизе сеть GNC

Фонд под управлением VIY Management (VIYM) Андрея Якунина приобрел миноритарную долю в продавце витаминов и спортивного питания «Русвит», рассказали «Ведомостям» управляющий директор VIYM Дмитрий Шицле и совладелец «Русвита» Михаил Кучмент.

«Русвит» развивает в России сеть магазинов витаминно-минеральных комплексов, биологически активных добавок (БАД) и спортивного питания GNC по мастер-франшизе американской GNC Holding (см. врез). В России под этим брендом работает 15 магазинов в Москве, есть интернет-магазин, указано на сайте сети. Доля спортивного питания в структуре продаж «Русвита» – 42%, товаров для красоты и здоровья – 58%; продукция под брендом GNC занимает более 60% продаж, сообщила гендиректор «Русвита» Елена Егорова.

Согласно ЕГРЮЛ единственный владелец «Русвита» – кипрская Genrus Cyprus Limited. У нее, в свою очередь, по данным кипрского реестра, три владельца: Jive Investments Limited (23%) и Nimat Holdings Limited (76,9%) с Британских Виргинских островов, а также россиянин Александр Волгин (0,1%). Кучмент отказался назвать бенефициаров компании и ее финансовые показатели.

Все деньги от сделки идут в капитал компании и будут направлены на ее развитие, отметил Шицле, за это фонд получил в Genrus Cyprus «долю, позволяющую участвовать в совете директоров и принятии ключевых решений». Основная задача – увеличить собственную розницу в Москве и городах-миллионниках, уточнил Кучмент, также в приоритете развитие интернет-продаж и партнерской сети, для чего необходимо увеличить товарные запасы (конкретные цифры он не называл). Среди партнеров «Русвита» – интернет-аптека «еАптека», интернет-гипермаркет Ozon, «Азбука вкуса», отмечает Егорова. Представители компаний подтвердили сотрудничество.

Торговец витаминами

Американская GNC с выручкой в 2016 г. $2,5 млрд и чистым убытком в $286 млн называет себя ведущим специализированным розничным продавцом продуктов для здоровья и хорошего самочувствия. У нее около 9000 магазинов более чем в 50 странах мира, в том числе работающих по франшизе. В них, по собственным данным, представлена как собственная продукция компании, так и товары других производителей.

Точный размер пакета и сумму сделки стороны раскрыть отказались. В классическом варианте такие права дает блокирующий пакет и большая доля, но уставом компании может быть предусмотрен любой порядок, замечает руководитель корпоративной практики Sameta Ольга Сницерова. На сайте VIYM указано: ее фонды инвестируют $5–15 млн в компании с годовым оборотом от $10 млн. Выручка «Русвита» в 2015 г. составила 63,6 млн руб., чистый убыток – 92,7 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

VIYM интересны отрасли, связанные с заботой о здоровье, например, фонд инвестировал в сеть клиник «Семейный доктор», объясняет Шицле. Cегмент, в котором работает GNC, только формируется, у него большой потенциал роста, считает он.

GNC – очень распространенная и популярная в мире сеть, напоминает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В России, по его словам, магазины спортивного питания также будут развиваться благодаря популярности здорового образа жизни и препаратов, которые этому способствуют. Пока такой формат востребован только в крупных городах – россияне для покупок товаров для здоровья чаще выбирают аптеки, замечает представитель крупнейшего в России производителя БАДов «Эвалар». Компания развивает в России одноименную сеть аптек и магазины натуральных товаров для здоровья под брендом «Фитомаркет», где также продаются витамины и спортпитание.

Крупнейший игрок на розничном рынке спортивного питания, по собственным данным, – компания Vitawin, основанная сыном Бориса и племянником Аркадия Ротенбергов Романом (ее представитель не ответил на запрос).

В 2016 г. рынок витаминно-минеральных комплексов, БАДов и спортивного питания увеличился на 5% и превысил 100 млрд руб., приводит данные Егорова, из них 35% приходится на витамины и минералы, 60% – на БАДы, 5% – на спортивное питание. По данным Euromonitor International, в прошлом году он составил 95,7 млрд руб. (+6%; см. график). В ближайшие годы рынок будет расти на 5–10%, считает Егорова. По ее словам, GNC в среднесрочной перспективе планирует занять около 2–3% на рынке высококачественных витаминов, минералов и БАДов, а также около 5% – спортивного питания.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать