Статья опубликована в № 4437 от 26.10.2017 под заголовком: Полеты в Китай вдохнут жизнь в «ВИМ-авиа»

Фонд Aurora Investments Бориса Карлова предлагает план спасения «ВИМ-авиа»

Чиновники и эксперты в него мало верят
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов направил замминистра транспорта Валерию Окулову, директору департамента гражданской авиации Светлане Петровой и руководителю Росавиации Александру Нерадько предложение о разорившейся «ВИМ-авиа». «Ведомости» ознакомились с копиями писем, человек, близкий к руководству «ВИМ-авиа», подтвердил их подлинность.

Письмо поступило в Минтранс и будет рассмотрено в установленном порядке, говорит представитель министерства. План обсуждался с чиновниками, неожиданностью он не станет, сообщает собеседник в «ВИМ-авиа». Это подтвердил и федеральный чиновник.

Карлов предлагает дальше работать с девятью самолетами (три в собственности, шесть в лизинге), говорит близкий к руководству «ВИМ-авиа» человек. Сейчас в сертификате эксплуатанта «ВИМ-авиа» 29 судов (шесть собственных). Для регулярных перелетов ставка будет делаться на три основных направления – Дальний Восток, Китай, страны Средней Азии, к 2020 г. занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (доход с пассажиро-километра) составит 2,72 руб., EBITDAR – 26% при выручке около 15 млрд руб., говорит человек, близкий к руководству перевозчика, в новой авиакомпании будет около 800 сотрудников (сейчас около 1250). По его словам, в разработке плана Aurora Investments помогали привлеченные эксперты, в том числе «Ренессанс-капитал», представители банков-кредиторов и сотрудники «ВИМ-авиа». Представитель «ВИМ-авиа» подтвердил все это. Представитель «Ренессанса» от комментариев отказался.

Сертификат эксплуатанта «ВИМ-авиа» Росавиация приостановит с 27 октября, рассказали человек, близкий к «ВИМ-авиа», и человек, участвовавший в заседаниях оперативного штаба. Собеседник в «ВИМ-авиа» уверяет, что компании будет дано 90 дней на детальную проработку плана с лизингодателями и кредиторами. План обсуждается, решения о 90 днях еще нет, говорит федеральный чиновник.

Полеты может продолжить и «ВИМ-авиа», и ее «дочка» аэропорт «Братск» (имеет сертификат эксплуатанта), у которой нет долгов. Работа продолжится без супругов Рашида и Светланы Мурсекаевых, рассказывал человек, близкий к «ВИМ-авиа». Aurora Investments купит или доли «ВИМ-авиа», или акции «Братска», они заложены банку «Зенит».

Долговое бремя

«ВИМ-авиа» на конец сентября была должна 10,8 млрд руб., в том числе 6,5 млрд руб. – банкам, из них 3 млрд руб. – «Зениту», 1,6 млрд руб. – «Абсолют банку».

«Продолжение работы кажется невозможным: почти все арендованные самолеты забрали лизинговые компании, собственные самолеты «Домодедово» не отдаст до уплаты более 500 млн руб. долга, персонал разбегается», – скептичен федеральный чиновник.

Лизингодатели готовы сдать самолеты – ремаркетировать их долго и дорого, а финансировать перезапуск планируется в кредит, переговоры идут и с кредиторами, и со сторонними банками, парирует человек в руководстве «ВИМ-авиа». «Мы ведем диалог с кредиторами и государственными органами о судьбе авиакомпании. Решения еще нет», – говорит представитель «Зенита». «Все зависит от бизнес-плана», – отмечает представитель «Абсолют банка». Представитель Росавиации от комментариев отказался.

«Планы амбициозны и оптимистичны: чтобы иметь рентабельность по EBITDAR, близкую к лидерам рынка, на уровне 26% и оставаться прибыльной при RASK в 2,72 руб. к 2020 г., необходима очень сложная работа с расходами», – считает старший аналитик АКРА Александр Гущин.

«ВИМ-авиа» – десятая по пассажиропотоку авиакомпания России, в январе – сентябре перевезла 2,13 млн человек, на 27,8% больше, чем в тот же период 2016 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more