«Силовые машины» не считают эффект от санкций значительным

Они коснутся всех активов компании за рубежом
«Силовые машины» не считают эффект от санкций значительным
«Силовые машины» не считают эффект от санкций значительным / Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Санкции, которые ввел Офис контроля за зарубежными активами (OFAC) министерства финансов США в конце января против «Силовых машин», значительно не повлияют на финансовые результаты компании, пишет в отчете за 2017 г. менеджмент «Силовых машин» (принадлежат «Севергрупп» Алексея Мордашова).

Санкции распространяются на все компании и активы, которые тем или иным образом принадлежат или контролируются «Силовыми машинами». Активы в США замораживаются, т. е., говорится в отчете, компания не может использовать имущество и распоряжаться долями в собственности, находящейся в США.

Выручка «Силовых машин» в 2017 г. выросла на 0,6% по сравнению с 2016 г. и составила $1,178 млрд, чистый убыток – $167,4 млн.

Более половины выручки «Силовых машин» формируется за счет экспорта. На Россию пришлось в прошлом году $577 млн, остальное распределено между Европой, Юго-Восточной Азией и Индией. Портфель заказов «Силовых машин» обеспечивает полную загрузку мощностей на три года, приводил «Интерфакс» данные компании. В 2015 г. заказов было на $5,5 млрд, в 2016 г. – на $6,455 млрд, в 2017 г. – на $6,762 млрд.

В январе OFAC включил «Силовые машины» в список особых национальных структур и граждан (Specially Designated Nationals and Blocked Persons, SDN). «Силовые машины» и Siemens владеют совместным предприятием «Сименс технологии газовых турбин» (компании Мордашова в нем принадлежит 35%). Это совместное предприятие летом 2015 г. продало ОАО «Технопромэкспорт» (входит в «Ростех»; находится в процессе ликвидации) четыре газовые турбины для станции в Тамани. Но турбины оказались в Крыму, где ООО «Технопромэкспорт» строит электростанции, – в Севастополе и Симферополе.

«Силовые машины» в отчете подтверждают, что им принадлежит доля в СП с Siemens. Каких-либо сведений о дальнейшей судьбе предприятия в отчете нет.

Как турбины Siemens оказались в Крыму