Для Tesla наступает решающий момент

Ей необходимо увеличить выпуск электромобилей Model 3, чтобы избежать финансовых проблем
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Илон Маск на недавнем фестивале South by Southwest говорил, что его тревожат две вещи – апокалипсис, к которому может привести искусственный интеллект, и проблемы с производством электромобиля Tesla Model 3. У него на самом деле есть поводы для беспокойства, ведь его компания приближается к одному из самых важных моментов в своей истории. Ей необходимо увеличить производство Model 3, иначе она рискует столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.

В апреле Tesla сообщит, удастся ли ей к концу июня выпускать по 5000 электромобилей Model 3 в неделю. Компания уже дважды откладывала эту цель. Model 3 – наиболее доступный из люксовых электромобилей Tesla, поэтому он играет ключевую роль в стратегии Маска по расширению бизнеса компании.

Для Tesla очень важно выпускать по 5000 Model 3 в неделю, чтобы она могла генерировать достаточный денежный поток для финансирования операций без привлечения дополнительного капитала. В прошлом году Tesla тратила в среднем около $1 млрд ежеквартально, во многом из-за крупных инвестиций в производство Model 3, и к концу 2017 г. у нее осталось около $3,4 млрд. Такими темпами деньги у Tesla могут закончиться уже в этом году, если она не увеличит производство или не привлечет дополнительный капитал.

Но если инвесторы потеряют уверенность в Tesla, то привлечь средства на фондовом или долговом рынке может оказаться непросто. Компания отмечает, что она до сих пор не воспользовалась возможностью занять $2 млрд, хотя часть этого капитала доступна для нее только при определенных условиях и ей необходимо обслуживать долг в размере $10 млрд. После своего IPO в 2010 г. Tesla уже потратила около $10 млрд, что необычно много для публичных компаний ее масштаба, отмечает аналитик Bernstein Тони Сакконаги.

Аналитик Barclays Брайан Джонсон ожидает, что компания привлечет дополнительный капитал в III квартале, если докажет свою способность производить 5000 Model 3 в неделю. В этом случае она сможет выпускать около 250 000 таких электромобилей в год, что соответствует производственным мощностям стандартных автомобильных заводов.

Tesla также испытывает трудности из-за того, что в последние месяцы ее покинули несколько топ-менеджеров. Компания не разрешила задать вопросы ее финансовому директору Дипаку Ахудже, который снова занял эту должность в прошлом году.

Tesla уже была близка к банкротству в 2008 г. Но Маску удалось превратить ее в популярного во всем мире производителя электромобилей, имеющего поклонников не только среди защитников окружающей среды. В 2017 г. котировки акций Tesla сильно выросли и она даже обошла по рыночной капитализации General Motors. Но с тех пор как Tesla начала выпускать Model 3 девять месяцев назад, ее акции подешевели примерно на 14%. Теперь рыночная капитализация Tesla менее $57 млрд.

«Некоторые крупные инвесторы теряют терпение. Сейчас они настроены не так оптимистично, как год назад», - утверждает Нейтан Вейсс из Unit Economics.

Некоторые инвесторы также следят за такими показателями, как Z-модель Альтмана, которая была разработана в конце 1960-х гг. профессором Нью-Йоркского университета Эдвардом Альтманом и позволяет оценивать вероятность банкротства компании. Согласно этой многофакторной модели, любая компания, для которой значение расчетного показателя меньше 1,8, считается проблемной. Значение менее 1 позволяет предположить, что банкротство может наступить в течение двух лет. Значение это показателя для Tesla равно 1,26, что является минимумом для нее с 2014 г.

Перевел Алексей Невельский

Как выглядят грузовик и спорткар Tesla

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more