Таксистам готовят еще одну обязательную страховку

Перевозчики считают, что им достаточно ОСАГО, иначе грозят поднять цены
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Таксисты будут обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу перевозимых пассажиров. Такой законопроект Госдума рассмотрит в июне, следует из ее материалов.

Сейчас такси – единственный вид транспорта, на который не распространяется закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, говорится в пояснительной записке. Поэтому пассажир такси в случае ущерба жизни и здоровью может получить компенсацию только в рамках ОСАГО, по которому максимальная выплата составляет 500 000 руб. При перевозках автобусом, троллейбусом или трамваем максимальная выплата – 2 млн руб. Дисбаланс надо исправить, считают авторы законопроекта.

Из его текста следует, что застраховаться надо в течение 10 дней после получения разрешения на перевозки – иначе оно аннулируется – и в течение дня сдать копию полиса в уполномоченный орган. Без страховки таксисты (индивидуальные предприниматели и юридические лица) не вправе будут заниматься перевозками.

Принятие такого закона поставит еще один барьер для малых предпринимателей и выдавит их в серую зону, считает представитель сервиса по заказу такси «Везет». Кроме того, это повлечет дополнительные расходы для таксистов. «В результате - либо рост цен на такси, либо падение доходов водителей. Скорее всего, и то и другое сразу». Таксомоторными перевозками в 90–95% случаев занимается микробизнес, и в отличие от крупных транспортных предприятий страховать ответственность перевозчика таксистам будет непосильно, рассказывает представитель сервиса «Максим».

Сейчас есть ОСАГО, которое распространяется и на водителей, и на пассажиров, однако этот полис таксисты купить не могут, при том что стоимости полиса для них в 2–3 раза выше стандартной страховки ОСАГО. «Почему нельзя сделать, чтобы нормально работало ОСАГО, вместо того чтобы придумывать для таксистов еще один налог, – непонятно», – рассуждает представитель «Максима».

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) законопроект поддерживает, он боролся за его появление, говорит вице-президент ВСС Светлана Гусар. Она считает несправедливым, что сейчас максимальное возмещение для пассажиров такси в четыре раза меньше, чем для пассажиров общественного транспорта. По ее данным, в России выдано от 800 000 до 1 млн разрешений на перевозки легковым такси, средняя стоимость страховки для таксиста составит от 3000 до 5000 руб. в год, уверяет она. Страховщикам новый вид сегмента будет приносить в год около 2,5 млрд руб., подсчитала она.

Предложения распространить на такси ОСГОП или аналогичную систему звучат давно, отмечает представитель сервиса «Максим». В январе в Госдуму уже вносился законопроект об обязательном страховании пассажиров такси. Однако тогда его не поддержал Минфин. Предыдущая версия законопроекта «предполагала создание какого-то агрегатора», и Минфин счел, «что это избыточная нагрузка на операторов такси и послужит выдавливанием легальных операторов», говорил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more