Компания Илона Маска построит высокоскоростной тоннель в Чикаго

Boring Company выиграла тендер и обещает сократить поездку до аэропорта с 40 до 12 минут
Первый тестовый тоннель под Лос-Анджелесом (на фото) Boring Company уже прорыла, теперь ей предстоит разработать и реализовать проект в Чикаго/ The Boring Company

Власти Чикаго выбрали Boring Company Илона Маска для строительства высокоскоростного подземного транспорта. Компания подтвердила это в среду вечером в Twitter. Мэр Чикаго Рам Эмануэль должен объявить о победе заявки Boring в четверг, пишет Financial Times.

Предполагается, что строительство системы позволит сократить путь из центра города до международного аэропорта «О'Хара» примерно с 40 минут (столько сейчас нужно, чтобы добраться туда на поезде) до 12 минут. Но ее разработка еще не закончена, и чикагский проект станет для нее первой реальной проверкой.

Маск впервые сообщил об идее рыть сети тоннелей под мегаполисами для создания системы высокоскоростного транспорта в декабре 2016 г., жалуясь на автомобильные пробки. Тогда многим это показалось шуткой, но он действительно создал компанию Boring (переводится как «скучная») для реализации этой идеи. В мае Маск вместе с гендиректором Boring Стивом Дэвисом провел презентацию системы, пообещав, что стоимость поездки составит $1. Пока компания прорыла первый тестовый тоннель под Лос-Анджелесом.

Помимо Boring в тендере участвовал консорциум, состоящий из британских компаний FirstGroup (транспортный оператор) и Mott MacDonald (машиностроительная компания), а также инвесткомпании JLC Infrastructure, которую поддерживает бывшая звезда баскетбола Мэджик Джонсон. Размер контракта пока неизвестен, но FT пишет о сотнях миллионов долларов. Известно, однако, что государственные деньги использоваться не будут, проект предполагается реализовать за счет частного финансирования.

Теперь Boring и власти Чикаго должны договориться о деталях проекта, его также должен утвердить городской совет, пишет The Wall Street Journal. Предполагается, что капсулы будут вмещать 16 человек с багажом и двигаться по подземному тоннелю со скоростью более 160 км/ч каждые 30 секунд. Стоимость поездки может составить $20-25, отмечает Chicago Tribune. Изначально Маск и Boring думали применить идею Hyperloop, где за счет перепада давления кабины (в теории) могут перемещаться по тоннелю со скоростью около 1100 км/ч, но в итоге отказались от нее, отмечает FT.

Сейчас между аэропортом «О'Хара» и центром города еженевно перемещаются около 20 000 пассажиров и прогнозируется, что их число достигнет минимум 35 000 к 2045 г. Расстояние до аэропорта – около 30 км.

«Мы делаем ставку на парня, который не любит провалы, и на его ресурсы. На дорогах много [электромобилей] Tesla, и он создал SpaceX – он кое-что доказал», – заявил мэр Эмануэль (цитата по Chicago Tribune).

Для финансирования Boring использовались средства Маска и первых сотрудников, отмечает FT. Boring также продала поклонникам тысячи огнеметов по $500, поставки которых начались несколько дней назад. Тем не менее другая компания Маска, Tesla, сейчас испытывает финансовые трудности, пытаясь увеличить производство автомобилей Model 3. Во вторник Tesla объявила, что сократит 9% сотрудников, или около 3400 человек, ради сокращения расходов.