«Магнит» рассказал о новом подходе к редизайну магазинов

Теперь обновления касаются не только внешнего вида
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Замедление роста продаж «Магнита» закономерно, заявила «Ведомостям» гендиректор второго по обороту ритейлера в России Ольга Наумова: компания проходит масштабную трансформацию. «Мы проводим фундаментальную работу, чтобы стать максимально близкими к покупателям, по всем позициям отвечать их потребностям и интересам. Снижение темпа роста выручки вполне закономерно для таких изменений», - полагает она.

Ранее 26 июля «Магнит» раскрыл результаты работы во II квартале 2018 г. Выручка выросла на 6,5% до 306,7 млрд руб., что ниже ожиданий рынка (консенсус-прогноз «Интерфакса» - 310,4 млрд руб.). В первом полугодии 2018 г. выручка «Магнита» выросла на 7,2% до 595 млрд руб. Чистая прибыль «Магнита» за полугодие упала на 14,4% до 18 млрд руб.

Причины оттока

Все форматы магазинов «Магнита» продолжали терять клиентов во II квартале. Сопоставимые продажи магазинов у дома, которые приносят большую часть выручки сети, упали на 5,4%, их трафик сократился на 2,2%.

Ритейлер объясняет слабые результаты продаж в магазинах, работающих больше года, в частности тем, что открыл меньше обновленных точек, чем в 2017 г.: 414 против 830.

«Магнит» пересмотрел график обновлений, начал ориентироваться на правильные локации, пояснила Наумова. Сейчас, по ее словам, обновлено 43% магазинов у дома, т. е. около 5400 точек. «Мы «докручиваем» нашу модель, чтобы найти самый привлекательный вариант для покупателя», – говорит она.

Кроме того, «Магнит» изменил подход к открытию новых точек. «Магнит» по-прежнему собирается открыть за 2018 г. 1500 магазинов у дома, 700 «Магнит косметик» и 20 гипермаркетов и супермаркетов. «Но мы пересмотрим географию и приоритеты, учитывая потенциал объектов и возможную каннибализацию [отток покупателей из собственных магазинов при открытии новых «Магнитов» поблизости]», – отметила Наумова.

Годы редизайна

«Магнит» начал обновлять внешний вид магазинов в 2016 г. после того, как рост продаж замедлился и сеть уступила первое место по выручке главному конкуренту – Х5 Retail Group. Тогда краснодарский ритейлер подчеркивал, что обновление касается внешнего вида: в магазинах у дома появились специальные места для промоакций, выделено больше площадей для фруктов, овощей, обновлен ремонт и цветовая гамма магазина и проч. Ассортимент, правда, существенно пересмотрен не был: против выступал экс-гендиректор и сооснователь «Магнита» Сергей Галицкий. В начале 2017 г. он заявлял аналитикам, что у «Магнита» самые большие EBITDA и прибыль в отрасли и он единственный платит дивиденды. «Между 75 млрд руб. EBITDA и 107 млрд руб. EBITDA есть небольшая разница, – иронизировал Галицкий, сравнивая показатели «Магнита» и X5. – И мы практически везде чуть дешевле. И все наши магазины необновленные. Так что кому над ассортиментом поработать – нам или кому-то другому?»

Редизайн 2.0

Теперь «Магнит» решил не ограничиваться изменениями внешнего вида магазинов. «Редизайн 2.0» — это уже не просто «косметические» изменения, – уверяет Наумова. – Мы проделали большую работу, добавили новый ассортимент, интересные позиции в промоакции, разнообразный маркетинг, ввели кластеризацию объектов». Обновленные по новому подходу магазины, по ее словам, дают рост выручки при неизмененной конкурентной среде до 20%.

Но «Магнит» решил на достигнутом не останавливаться и открыл в июне первый магазин в еще более новой версии – «2.1», по словам Наумовой. Концепт «дополнен важными элементами с точки зрения удобства, коммуникации с покупателями и эмоциональности», объяснила она: «Например, это яркий фасад, более комфортный интерьер и приятные для восприятия цвета в оформлении, интересно выполненная навигация, «говорящие» вывески, дружелюбный сервис». Такие точки, по данным Наумовой, показывают рост выручки под 30%.

Помимо этого «Магнит» пересмотрел подход к промоакциям, продолжает гендиректор ритейлера: «Убрали неэффективные акции, когда прирост продаж был несоизмерим со скидкой. В июле обновили календарь акций, отсеяли слабые категории. Мы также пересмотрели план по собственным акциям». «Изменения такой крупной компании, как «Магнит», невозможно завершить в одночасье, поэтому трансформация займет какое-то время», - говорит Наумова. По ее словам, руководство «Магнита» рассчитывает увидеть улучшения уже в этом году.

Топ-5 самых инновационных компаний мира по версии Forbes

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more