Статья опубликована в № 4705 от 28.11.2018 под заголовком: Германия на российской тележке

Российская ОВК выиграла тендер Deutsche Bahn

Общая стоимость контракта может составить 50 млн евро
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Объединенная вагонная компания (ОВК) победила в тендере крупнейшего европейского железнодорожного оператора – Deutsche Bahn (DB) на поставку сочлененных фитинговых платформ Sggrs80, сообщила российская компания. В первом полугодии 2020 г. ОВК поставит 130 вагонов, их произведет завод в Тихвине.

Дополнительно DB может заказать у ОВК еще одну крупную партию платформ, сообщает ОВК. «В условиях тендера указано, что Deutsche Bahn может дополнительно заказать еще 350 платформ с поставкой в течение 2021 г.», – уточнил представитель ОВК, но общую сумму контракта не назвал. Представитель DB на запрос «Ведомостей» не ответил.

Фитинговая платформа предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудована узлами для их крепления – фитинговыми упорами, они входят в замок контейнера. Длина платформы – 80 футов, на ней можно везти два стандартных 40-футовых контейнера.

Одна платформа стоит около 100 000 евро, с учетом опциона стоимость контракта может составить примерно 50 млн евро, посчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Статус поставщика DB (дает допуск к тендерам) российская компания получила прошлым летом. Основными конкурентами ОВК были ведущие производители из Европы и США, сообщает компания, но какие – не пишет.

«Мы рады приветствовать ОВК в качестве нового поставщика DB», – приводятся в сообщении ОВК слова руководителя отдела закупок DB Мартина Кречмера.

Общий парк грузовых вагонов Европы – около 860 000 единиц, по данным ОВК, из них в управлении DB в 2017 г. находилось 83 386 вагонов, а в собственности – 74 500. Выручка германского оператора в 2017 г. составила 42,7 млрд евро, чистая прибыль – 765 млн евро.

ОВК выпускает вагоны с 2012 г. Компания была создана группой «Ист» Александра Несиса. Сейчас у группы 9,5%, а крупнейшим владельцем ОВК стал «ФК Открытие» с долей 24,3%. Акции компании торгуются на Московской бирже, в свободном обращении – 27%. Сейчас ОВК – крупнейший в России и второй в мире производитель грузовых вагонов. В 2017 г. предприятия группы выпустили 19 056 вагонов при проектной мощности 22 000 вагонов в год. Компания получила 4,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО при выручке 62 млрд руб. Вагоны ОВК экспортируются в страны Ближнего Востока, Гвинею, Польшу, Эстонию и Казахстан, а комплектующие поставляются на рынки США и Европы.

«ОВК планомерно движется к стратегической цели – увеличить долю экспорта в выручке до 20%, и выполнение контракта с DB позволит компании стать одним из значимых игроков на рынке железнодорожного подвижного состава ЕС», – замечает Бурмистров. В 2018 г. экспорт принесет около 5% выручки. По оценке Бурмистрова, ежегодный спрос на европейском рынке – около 5000 грузовых вагонов. Причем экспортировать можно не только подвижной состав, но и комплектующие для него, знает эксперт.

В Европе активно развиваются интермодальные грузовые перевозки, поэтому основной спрос там именно на фитинговые платформы, продолжает Бурмистров. Но ОВК заинтересована в поставке в Европу различных типов вагонов, следует из ее сообщения. По мнению Бурмистрова, ОВК может эффективно конкурировать в Европе и выигрывать конкурсы во всех сегментах рынка подвижного состава: производство на Тихвинском заводе более современное, чем у европейских производителей, а конструкторский потенциал значительно больше. Кроме того, ОВК за год выпускает в 4 раза больше, чем годовые закупки в ЕС, а это обеспечивает меньшую себестоимость и позволяет активнее инвестировать в научные исследования и разработки, заключает он.

В подготовке статьи участвовал Виталий Петлевой

Читать ещё
Preloader more