У крупнейшего в России производителя грузовых вагонов сменился директор

Объединенную вагонную компанию возглавил Тимофей Хряпов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Новым гендиректором Объединенной вагонной компании (ОВК) назначен Тимофей Хряпов. Он приступит к работе 21 декабря, сообщила компания в четверг.

Хряпов сменил Романа Савушкина, возглавлявшего компанию с 2012 г. – то есть с момента организации производства. Савушкин останется в совете директоров ОВК и будет заниматься вопросами стратегического развития холдинга, поясняет компания.

Тимофей Хряпов родился в 1970 г., окончил Московский государственный университет им. Ломоносова и Академию государственной службы при президенте России. До прихода в ОВК работал председателем правления, первым вице-президентом группы «Арети» (до 2015 г. – группа «Итера»). Он также возглавлял совет директоров в компаниях «ВЭБ-инвест», «Новинский пассаж», «Находкинский морской торговый порт», «Находкинская база активного морского рыболовства», ДМЗ им. Петровского, «Днепрококс», «Баглейкокс», «Суха балка», Pilsen Steel, «Дальлеспром». Занимал должность вице-президента группы «Евраз», гендиректора «ВЭБ капитала», находился на руководящих позициях в компаниях «Стройтрансгаз», ФГУП «Российские технологии» и др.

Хряпов возглавляет совет директоров ООО «Модум-транс» (бывшее ООО «УВЗ-логистик», которое в начале 2018 г. было выкуплено у «Уралвагонзавода») и пока остается на этом посту, пишет «Интерфакс» со ссылкой на собеседника, знакомого с деятельностью топ-менеджера.

ОВК – крупнейший в России и второй в мире производитель грузовых вагонов. В 2017 г. предприятия группы выпустили 19 056 вагонов. Компания получила 4,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО – при выручке 62 млрд руб. ОВК была создана группой «Ист» Александра Несиса. Сейчас у группы 9,5%, а крупнейший владелец ОВК – «ФК «Открытие» с долей 24,3%. Акции компании торгуются на Московской бирже, в свободном обращении – 27%.

«Почти четыре года – с 2012 по 2016 г. – в России был кризис в сегменте полувагонов, – рассказывал в мартовском интервью «Ведомостям» Савушкин. – Он был вызван многими факторами, включая профицит из-за старых, «продленных» вагонов на рынке, спада в экономике и, соответственно, низкого спроса на подвижной состав. Отрасль преодолела кризис. Нам удалось достаточно уверенно пройти этот период – все стояли, а мы набирали темп. В 2016 г. спрос начал расти, сегодня рынок находится в здоровой, хорошей фазе».

В задачу Хряпова, пишет ОВК, входит повышение инвестиционной привлекательности и выполнение приоритетных задач из стратегии холдинга, а именно – увеличение доли высокотехнологической продукции, освоение новых рынков сбыта и повышение операционной эффективности.

«Ведомости» ожидают дополнительных комментариев от представителя компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more