Инвесторы пожаловались на слишком долгие сроки согласования ГЧП

До его заключения инвесторы несут издержки и никак не защищены
Инвесторы пожаловались на слишком долгие сроки согласования ГЧП/ Максим Стулов / Ведомости

Сроки согласования государственно-частного партнерства (ГЧП) надо сокращать, высказали мнение первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, гендиректор АБЗ-дорстрой Леонид Гиндин и гендиректор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу на завтраке Газпромбанка Сочинского экономического форума.

По мнению Алафинова, согласование крупного инфраструктурного проекта, который планируют реализовывать в формате ГЧП (с самого начала обсуждения до начала реализации), может растягиваться до 5 лет. За это время проекты, изначально задуманные в одной экономической реальности при низкой ставке ЦБ, после всех согласований перестают удовлетворять изначальным критериям, сказал он: «Все ковенанты плывут».

«Прежде чем получить поддержку государства, частные инвесторы два-три года идут к проекту. Инвесторы тратят на это свое время и деньги и ничем не защищены, подвержены огромным рискам», – говорит Руссу .

Гиндин с ним согласен: сроки проведения концессионных конкурсов очень важны. «Длительность процедур порождает нервозность. Стартовые инвестиции не защищены. Госзаказ и ГЧП – важные инструменты для развития транспортной инфраструктуры. И для крупных проектов ГЧП наиболее эффективен», – уверен Гиндин.

«Все сейчас считают, что строительство живет лучше всех, но если посмотреть, кто остался из тех подрядчиков, кто строил олимпийские объекты, а мы строили, то их можно по пальцам одной руки посчитать выживших», – посетовал Руссу.

Относительно срока жизни подрядчиков посетовал и заместитель гендиректора компании «Новавинд» Антон Ковалевский (ранее работал в «Росатоме»): «В 2013–2014 гг. был сложный период, у нас было две истории, когда нам приходилось спасать подрядчиков. А сейчас ситуация тревожная: мы смотрим на подрядчика и думаем: "Он потянет или нет?" Анализируем состояние, спрашиваем, не надо ли подрядчику сходить в банк, получить гарантии, а затем сами идем в банк и сами получаем гарантии для подрядчиков».