Статья опубликована в № 4791 от 09.04.2019 под заголовком: «Яндекс.Драйв»: цены вперед

«Яндекс.Драйв» ввел фиксированные цены поездок

Такси такой подход помог нарастить бизнес: людям так психологически проще

Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» ввел тарифы с фиксированной стоимостью поездки, сообщил «Ведомостям» его представитель Дмитрий Горчаков. При указании пункта назначения до начала поездки приложение рассчитывает цену, которую в итоге заплатит пользователь. Тариф заработал в Москве и Петербурге для части пользователей, со временем им смогут воспользоваться все, говорит Горчаков.

До сих пор «Яндекс.Драйв» работал на поминутном тарифе, цену рассчитывал алгоритм в зависимости от спроса, дорожной ситуации, времени суток и других условий. Этот тариф сохранится для поездок, где заранее нет четкого маршрута, отмечает собеседник «Ведомостей».

В новом тарифе вычислять стоимость поездки также будет алгоритм, исходя из загруженности дорог, времени поездки, поиска парковки по прибытии, спроса в месте назначения и др., говорит представитель «Яндекс.Драйва»: «Если там требуются свободные машины, поездка обойдется дешевле».

Российские операторы каршеринга по такой модели не работали. Опрошенные «Ведомостями» компании не ответили четко, планируют ли они в ближайшее время запуск тарифов с фиксированной ценой. Представитель «Делимобиля» Алена Балакирева говорит, что сервис «рассматривает различные варианты ценообразования, так чтобы клиент видел преимущества каршеринга как услуги». Ее коллега из YouDrive отмечает, что в будущем его компания планирует пересмотр тарифной политики, но как именно – не сказал. Пресс-служба BelkaCar на запрос не ответила.

С помощью фиксированных цен каршеринг «Яндекса» хочет быстрее наращивать базу пользователей, объясняет Горчаков: «Они привлекут новых клиентов, для которых важно знать стоимость поездки заранее». Вырастет число поездок на один автомобиль, а значит, и доход с машины, рассчитывает он.

Схожий путь прошли агрегаторы такси. Крупнейшие сервисы заказа такси – «Яндекс.Такси», Uber, Gett – ввели фиксированные цены в 2016–2017 гг. Это дало результат – выросло число и пользователей, и поездок, говорит представитель «Яндекс.Такси»: «Цену стали показывать до заказа машины, а людям всегда психологически проще покупать услугу, зная ее точную стоимость».

Обратная сторона медали – жалобы пользователей на непрозрачное ценообразование и разные цены на поездки, заказанные в одно время в одном месте, но с разных устройств. В 2017 г. клиентка заподозрила, что «Яндекс.Такси» назначает сумму поездки в зависимости от модели телефона, выставляя владельцам дорогих смартфонов более высокий счет. Об этом писало издание TJournal. Тогда представитель «Яндекс.Такси» уверял: цена поездки от модели телефона не зависит, а разные цены связаны со скидками.

Горчакову, по его словам, о таких претензиях пользователей к фиксированным ценам «не известно». Но, как и его коллеги из такси, он заверяет: «Тип устройства никак не влияет на цену поездок». Стоимость поездки в «Яндекс.Драйве» как в поминутном тарифе, так и при фиксированной цене рассчитает алгоритм для конкретного момента времени и конкретного автомобиля с учетом его класса. «Цена может меняться каждую секунду, так как спрос, наличие свободных автомобилей и дорожная ситуация в городе тоже постоянно меняются», – рассуждает он.

После ввода фиксированных тарифов такси рост рынка был очень бурный, хотя это не было, конечно, единственной причиной его роста, подтверждает аналитик Sova Capital Александр Венгранович. Каршеринг конкурирует в том числе с такси, а фиксированные тарифы позволят потребителю сравнивать точную стоимость поездки на цены и в каршеринге, говорит он: «Скорее всего, это обеспечит приток новой аудитории и рост спроса на услугу».

Кроме того, фиксированный тариф может стимулировать пользователей «Яндекс.Драйва» аккуратнее водить, тогда как поминутная тарификация могла подталкивать к превышению скорости, более опасному вождению, добавляет аналитик.

Эксперты ожидают бурного роста рынка каршеринга в России. По прогнозу UBS, совокупный годовой темп роста рынка в 2019–2025 гг. будет 31% в денежном выражении. «Яндекс.Драйв», по оценке UBS, – лидер российского рынка: «За девять месяцев с момента запуска «Яндекс.Драйв» стал <...> вторым по размеру игроком в Европе и третьим – в мире».

Российские пользователи каршеринга тратят на эту услугу в среднем 3469 руб. в месяц и эта сумма стабильно растет на 2% ежемесячно, говорилось в мартовском исследовании Сбербанка. Становится все больше машин, а потребитель постепенно привыкает к продукту, поясняли эксперты банка.

Синодов Юрий
15:00 09.04.2019
Картооснова, мягко говоря, сделана не пользователями Пользователь не может аккуратно банальный дом нанести на карту, у него данных-то даже GPS-положении его углов нет, например. В лучшем случае "народ" может сделать схему. Все заигрывания с "народом" в картографии это наведение тени на плетень, чтобы использовать нелицензированные источники картографических данных, типа OSM Uber в России не проиграл, а устал бороться. Он оставил здесь СП и ныне, присно и вовеки веков теперь будет получать отсюда бабки, пока жив Яндекс. Разница существенная. И уж проблемой Убера не была картография - у них в акционерах есть Google Ventures, могли бы у Гугла попросить. Что касается "преимуществ Яндекса" - каким надо преимуществом обладать в картах, например, чтобы допетрить, что есть куча людей, которым тачка нужна на 6-12 часов в течение дня и предложить соответствующие тарифы? Я.Драйв ввёл эти тарифы полгода уж почти как, но у остальных как и раньше: или на минуту бери машину, или на сутки. Картография мешает? Серьёзно? Яндекс тупол лучше провёл кастдев и если он завалит остальных игроков на этом рынке, то не из-за карт.
00
Комментировать
Читать ещё
Preloader more