Сети фастфудов испытают технологию распознавания номерных знаков

Она должна ускорить обслуживание клиентов-водителей
Gene J. Puskar / AP Photo

Сети фастфудов в США хотят использовать технологию распознавания номерных знаков, чтобы улучшить обслуживание клиентов, делающих и получающих заказ, не выходя из машины (формат drive-thru). С помощью специальных камер компании хотят заранее идентифицировать клиентов, предлагать им персонализированное меню и, тем самым, быстрее их обслуживать, сообщает Financial Times.

При этом ресторанам приходится не забывать о вопросах конфиденциальности.

Система распознавания номерных знаков (LPR) была изобретена в Великобритании еще в 1970-е гг. До сих пор ее использовали в основном правоохранительные органы – для автоматического взимания платы за проезд, оценки ситуации на дорогах. Но область применения LPR растет.

Сетям фастфудов эта технология может помочь идентифицировать постоянных клиентов, участвующих в программах лояльности, пишет FT. Предполагается, что в базах данных компаний будет находиться информация об их прошлых заказах и банковских картах. Пока автомобиль подъезжает к окну заказа, система по номерному знаку определит клиента, что позволит ему быстрее сделать заказ и расплатиться. В прошлом году Starbucks уже начала испытывать такую систему в Южной Корее с клиентами, которые согласились зарегистрировать свои автомобили. Но в Северной Америке компании только начинают делать это.

Технология LPR позволит обслуживать примерно на 30 автомобилей в день больше, утверждает гендиректор стартапа 5Thru Дэниел Маккан. По его словам, система также позволяет увеличить перекрестные продажи, рекомендуя товары в зависимости от предпочтений потребителей, погоды и загруженности кухни. 5Thru уже тестирует ее с несколькими сетями в США и Канаде и надеется заключить первый крупный контракт к концу 2020 г.

Сетевые рестораны ищут и другие способы повысить эффективность своей работы. Например, McDonald's в марте приобрел за $300 млн израильский стартап Dynamic Yield, что стало его крупнейшей сделкой за 20 лет. Dynamic Yield занимается технологиями искусственного интеллекта, которые тоже должны помочь McDonald's персонализировать меню для клиентов. Сеть KFC в 2017 г. договорилась о сотрудничестве с китайской Baidu, чтобы с помощью технологии распознавания лиц рекомендовать клиентам блюда в зависимости от их возраста и настроения.

Китайские компании вообще являются лидерами в применении технологии распознавания лиц. Отчасти это связано с тем, что в Китае не стоит вопрос о защите персональных данных. Например, финансовый гигант Ping An уже несколько лет использует эту технологию для анализа кредитоспособности заемщиков, а Ant Financial Services и Tencent – для безналичных расчетов.

В большинстве штатов США компании могут использовать LPR без согласия водителей. Но местные компании ведут себя осторожно, учитывая растущее беспокойство по поводу конфиденциальности данных. Например, телекоммуникационный оператор AT&T уже получил запросы от ресторанов быстрого питания, желающих использовать технологии распознавания лиц или LPR, когда он развернет свои сети 5G, пишет FT. По словам вице-президента AT&T Майкла Коланери, скоро такие возможности появятся. Но перед использованием таких систем важно получить согласие клиентов, отметил Коланери.

Xerox еще в 2012 г. подала заявку на патент на технологию, идентифицирующую клиентов в формате drive-thru с помощью распознавания номерных знаков и лиц. Она позволяет с помощью камер определять, сколько людей находится в конкретном автомобиле, но редактирует изображения лиц «в целях конфиденциальности». Компания не рекламировала эту систему и пока предоставляет ее только полиции, пишет FT.

Рестораны «не хотят говорить [о LPR], потому что это слишком напоминает Большого брата», утверждает Аарон Аллен, основатель консалтинговой фирмы Aaron Allen & Associates.