Сеть кофеен «Даблби» начинает трансформацию бизнеса

Сеть обновит дизайн и концепцию заведений: там можно будет не только выпить кофе, но и перекусить
«Даблби» начнет  ребрендинг. Изменятся элементы интерьера, дизайн и фирменный стиль компании /Double В Coffee&Tea

Первые кофейни обновленного формата «Даблби» откроются в ноябре-декабре на ул. Большая Якиманка и в Новодевичьем проезде, рассказал Сергей Дашков, гендиректор и совладелец «Даблби». В меню всей сети появится еда: выпечка, различные виды хлеба, сэндвичи, пудинги, шоколадные батончики, затем к ним добавятся и салаты.

Раньше посетителям кофеен предлагались лишь напитки. В кофейнях будут продавать полезные блюда невегетарианского, вегетарианского и веганского меню, потому что об этом постоянно просили гости, продолжает Дашков: важно было попасть с качеством еды в уровень кофе «Даблби», решить проблему логистики и выделить место для витрин в уже спроектированных точках. Стоимость сэндвичей составит примерно 250 руб., пудингов – 210 руб. Сейчас средний чек в кофейне «Даблби» – 380 руб., после появления нового меню он вырастет на 15–20%, надеется гендиректор.

Вскоре «Даблби» начнет и ребрендинг. Изменятся элементы интерьера, дизайн и фирменный стиль компании (кофейные стаканчики, шрифты), обещает Дашков, а возможно, и логотип. Инвестиции в ребрендинг могут составить несколько миллионов рублей.

Сеть «Даблби» основана в 2012 г. бизнес-партнерами и совладельцами чайной фабрики Ahmad Tea в России Глебом Смирновым и Дашковым, а также Анной Цфасман, Ольгой Бабковой и Ольгой Мелик-Каракозовой. Последняя покинула компанию через два года после ее основания. Сейчас у «Даблби» 78 кофеен, из них семь собственных, остальные – по франшизе, – в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом.

Дашков говорит, что он и Смирнов были основными инвесторами проекта (вместе у них 75%), а управляла бизнесом и была лицом компании Цфасман (14%; доля Бабковой – 11%).

Год назад стало известно о конфликте зарубежных франчайзи «Даблби» с Цфасман. Они обвиняли бывшего гендиректора в том, что она, продав им франшизу, не оказывала содействия бизнесу, писал РБК; заодно оказалось, что все договоренности предпринимателей с Цфасман были устными: будущие владельцы согласились заплатить паушальный взнос и вложиться в запуск точек без всякого письменного документа. Ущерб партнеры сети оценивали в несколько миллионов долларов. «Цфасман стала токсична для бизнеса, франчайзи пришли с претензиями к нам», – говорит Дашков.

В августе он и Смирнов через принадлежащую им «СДС эком» докапитализировали свои доли во всех компаниях «Даблби» – ООО «СДС-ББ» (держатель мастер-франшизы), ООО «Мир «Даблби» (управляет собственными точками), ООО «ББ-кофе» (управляет Академией бариста) – совокупно на 37,5 млн руб. Цфасман и Бабкова свои части не выплатили и их доля в бизнесе сократилась до менее чем 0,1%, рассказывает Дашков.

У Цфасман своя версия событий. По ее словам, основные акционеры «Даблби» еще год назад решили продать бизнес, но, так как вся деятельность кофеен тесно связана с ее именем, было решено ее устранить. «В средствах массовой информации прошла кампания по очернению моего имени, – вспоминает Цфасман. – В итоге наши [с Бабковой] доли были размыты, а меня в один день уволили, при этом ни зарплату, ни положенную по закону компенсацию нам не выплатили».

По этому поводу Цфасман обратилась в суд с иском о взыскании с СДС-ББ 2 млн руб. Иск зарегистрирован в Кунцевском районном суде 25 октября, информация есть на сайте суда.

Массовому потребителю в целом все равно, кому принадлежит бизнес и что там с ними происходит, считает директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев, клиенты реагируют лишь на качество продуктов или закрытие точки. Он приводит в пример сеть ресторанов «Тарас Бульба», основатель которой до недавнего времени сидел в колонии за уклонение от уплаты налогов, а рестораны были открыты, клиентов полно, никакого репутационного вреда нет и не было, говорит Андреев.

Трансформация пойдет на пользу «Даблби», считает Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD: люди в двух третях случаев к кофе заказывают что-нибудь еще. По данным NPD, за последний год (с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г.) в 70% визитов в кофейни что-то добавляли: 47% – выпечку, а 33% – десерт. Следом идут бутерброды, их заказывают к кофе в 15% визитов. Но приготовление еды – новая компетенция для «Даблби», после смены концепции придется конкурировать с кофейнями полного цикла, а таких точек довольно много в бизнес-центрах, где в основном и расположены «Даблби», предупреждает Лапенкова.