«Победа» и S7 в августе, несмотря на пандемию, увеличили флот и трафик относительно 2019 года

Вся гражданская авиация России в августе снизила показатели на 36,6%
С учетом того что массовые турецкие направления открылись только с 10 августа, восстановление операционных показателей до двух третей от августа 2019 г. – это достаточно быстрый темп /Yuri KADOBNOV / AFP

Авиакомпания «Победа» (дочернее предприятие группы «Аэрофлот») в августе перевезла 1,2 млн человек – это на 17% больше показателей августа 2019 г., сообщила Росавиация. Лоукостер занял третье место по перевозкам в августе. Лидером пятый месяц подряд остается S7 – 1,6 млн пассажиров. S7 впервые с начала пандемии сумела превзойти прошлогодние показатели – плюс 6% к августу 2019 г. Больше ни одной российской компании это не удалось. «Аэрофлот» в августе на втором месте с 1,46 млн пассажиров (это только 40% от прошлогоднего августа). Все российские авиакомпании перевезли 9,15 млн пассажиров, это всего 63,4% от трафика прошлого августа.

«Победа» сумела увеличить перевозки относительно 2019 г. второй месяц подряд: в июле она показала рост на 1,4%. Больше ни одной европейской авиакомпании не удалось увеличить трафик в июле, сообщил представитель лоукостера. «Победа» увеличила флот в августе: она получила четыре лайнера Boeing 737-800, доведя их количество до 34.

S7 также увеличила флот: в августе получила самолет Airbus 320 neo, еще один пришел в конце июля, флот вырос до 102 лайнеров. Другие авиакомпании самолеты не получали. У «Аэрофлота» 245 лайнеров.

«Наши производственные показатели, особенно на фоне ограничений из-за пандемии, доказывают высочайшую востребованность лоукост-перевозок в России. Практически с первого дня после возобновления полетов в июне загрузка рейсов «Победы» показала докризисный уровень. Сейчас на большинстве рейсов мы видим 100%-ную загрузку», – говорит представитель «Победы».

Для сравнения: средняя загрузка всех российских авиакомпаний в августе составила 78,5%, в августе прошлого года загрузка была 90,8%, по данным Росавиации.

«Такой блестящий результат достигнут благодаря колоссальной работе по снижению цен. Мы сумели значительно уменьшить средний тариф относительно прошлого лета, предложив беспрецедентно дешевые билеты для высокого сезона», – добавляет представитель «Победы».

«Результаты августа 2020 г. соответствуют ожиданиям, которые сформировались в прошлом месяце. Говорить о восстановлении рынка нельзя, наблюдается сезонный спрос на рынках массового туризма, однако предложение перевозчиков начинает постепенно снижаться – в среднем по 1% емкостей от недели к неделе. Активность деловых пассажиров остается достаточно слабой, что в низкий сезон, естественно, будет более ощутимо», – говорит представитель S7. У S7 Airlines самая большая маршрутная сеть по стране, это позволяет нам получать максимум информации с рынка и, соответственно, оперативно реагировать, добавляет собеседник.

В августе впервые после полного запрета с 27 марта были частично разрешены международные перелеты: с 1-го числа – в Лондон, Стамбул и Танзанию, с 10 августа – на турецкие морские курорты Анталия, Бодрум и Даламан.

С учетом того что массовые турецкие направления открылись только с 10 августа, восстановление операционных показателей до двух третей от августа 2019 г. – это достаточно быстрый темп. К сожалению, этого же нельзя сказать о финансовых показателях: высокий доходный сезон для авиакомпаний в целом потерян, говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Основным драйвером роста в августе были российские черноморские курорты. Трафик в Турцию в августе едва ли превысил 500 000 человек, и часть их перевезли турецкие перевозчики», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

«Восстановление рынка ограничено финансовыми возможностями россиян, которые сильно снизились в период эпидемии. Высокий сезон завершается, при этом в нем почти отсутствовали прибыльные международные перевозки и преобладали убыточные внутрироссийские», – говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Осенью показатели отрасли не будут поддерживаться курортным трафиком, поэтому восстановление рынка состоится, скорее всего, не ранее 2021–2022 гг., добавляет Рыбак.