Россияне массово продают спорттовары, купленные в прошлый локдаун

Только на «Авито» 200 000 объявлений от частных лиц
PIXABAY

Количество объявлений о продаже спортивного инвентаря резко увеличилось после снятия коронавирусных ограничений в прошлом году, об этом «Ведомостям» сообщили представители сервисов «Юла», «Авито» и «Объявления «В контакте». По данным «Платформы ОФД», спортинвентарь был одной из самых востребованных категорий в локдаун 2020 г.

Генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что рост количества размещенных объявлений спустя некоторое время после снятия ограничений указывает на распродажу товаров, купленных именно во время локдауна. В периоды, когда доступ в спортзалы ограничен, люди покупают спортинвентарь, а после, потеряв интерес или необходимость в нем, продают – этот тренд становится все более популярным, говорит он.

Резкий рост объявлений о продаже спортинвентаря, по данным представителя «Авито», начался в IV квартале 2020 г. (на III квартал традиционно приходится сезонный пик спроса): число предложений увеличилось на 14% по сравнению с предыдущими тремя месяцами и на протяжении всего 2021 года оставалось стабильно высоким. Об этом же говорят и представители «Юлы» и «Объявлений «В контакте». По их словам, при этом основной всплеск размещения объявлений пришелся на последние три месяца: количество выставленных на продажу тренажеров и фитнес-инвентаря увеличилось на 40% по сравнению со II кварталом.

«Яндекс.Доставка» займется спортом

«Яндекс.Доставка» запускает экспресс-доставку (за 1–2 часа) спортивных товаров от почти 20 магазинов и производителей, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Среди них «Спортмастер», Decathlon, «Кант», Sportcity74, «Дом спорта», IceArmor, Tyga Group и проч. По данным «Яндекс.Маркета», самыми популярными товарами из категории «спортивные товары» в первой половине 2021 г. стали самокаты, свободные веса (например, гантели, диски и грифы), а также фитнес-резинки и специальные кистевые тренажеры.

Столь долгую распродажу товаров, продолжающуюся до сегодняшнего дня, Бурмистров объясняет нестабильным спросом из-за ужесточения или снятия ограничений. Это подтверждается и данными, к примеру, «Авито»: число запросов на спортинвентарь по России у платформы коррелирует с эпидемиологической картиной – повышается в кварталах, на которые приходится ужесточение ограничений (+19% – IV квартал 2020 г., +6% – III квартал 2021 г.), и понижается при их смягчении (-31% – III квартал 2020 г.). Сейчас на «Авито», по словам его представителя, размещено более 260 000 объявлений из спортивной категории, из них лишь 60 000 – новые товары от юридических лиц.

Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин предполагает, что реализация товаров, купленных россиянами еще в первый локдаун, может дополняться и традиционной осенней распродажей накопившихся спонтанных покупок. Он также считает, что предыдущий пик продаж спорттоваров весной – летом 2020 г. был обусловлен не столько самим локдауном, сколько его продолжительностью. Когда ограничения затягиваются, люди начинают приобретать спортзал себе домой, объясняет он.

Но тренд на распродажу спорттоваров может скоро измениться. В условиях новых жестких ограничений, которые введены в России в конце октября, спрос на тренажеры и спортинвентарь будет расти как на маркетплейсах, так и на сервисах объявлений, прогнозирует Бурмистров. Если локдаун продлят, тенденция усилится, говорит он. Вирин отмечает, что сервисы объявлений давно конкурируют с маркетплейсами, так как поставщики и дистрибуторы также реализуют там свою продукцию. Но конкуренцию сдерживает то, что массовый покупатель пока не воспринимает такие сервисы, как «Авито» и «Юла», как точки покупки/продажи новых товаров.

В течение нескольких дней после объявления о «нерабочих днях» спрос на спортивные товары от российских продавцов уже заметно вырос по сравнению с предыдущей неделей, говорит руководитель направления «Спортивные товары» «AliExpress Россия» Антон Котов. В самой компании это связывают с подготовкой к новому периоду эпидемиологических ограничений. В период локдауна россияне планируют активно заниматься бегом, поэтому спрос на тренировочные кроссовки вырос в 3 раза. Востребованность товаров для занятия гимнастикой и домашним фитнесом увеличилась в 1,5 раза, кардиотренажеров – в 2,5 раза.

Рынок спортивных товаров составляет примерно 530 млрд руб. в год, по данным Торгово-промышленной палаты. 330 млрд руб. из них приходится на спортивную одежду и обувь, остальное – на инвентарь, оборудование и тренажеры.