Ритейлер H&M понес почти 10 млрд рублей убытков в России

Общие потери компании в нашей стране могут составить 45 млрд рублей
Андрей Гордеев / Ведомости

Российское юрлицо H&M по итогам 2022 г. зафиксировало чистый убыток в размере 9,7 млрд руб., говорится в отчетности компании. Годом ранее она получила прибыль в размере 9,4 млрд руб. Ее выручка за год также упала с 71,6 млрд до 29,2 млрд руб.

Первый магазин H&M в России открылся в 2007 г. в торговом центре «Метрополис», за 15 лет компания создала в стране сеть, состоящую из 185 точек. В марте 2022 г. шведский ритейлер приостановил деятельность в РФ, а в июне прошлого года объявил об уходе с рынка. До конца ноября H&M распродавала товарные остатки, после чего закрыла все магазины. Расходы на сворачивание бизнеса в России сеть оценивала примерно в 2 млрд шведских крон, что составляет около 11 млрд руб.

Итоговые потери компании от ухода из России можно будет оценить лишь через какое-то время, когда завершатся все судебные процессы, будут расторгнуты все договоры и урегулированы споры, отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, совокупные убытки составят не менее 12–13 млрд руб. и, хотя основная их часть пришлась на 2022 г., они продолжат расти и в текущем году. Не стоит забывать и про потери, в которые входит справедливая стоимость бизнеса H&M в России. По его подсчетам, она составляла не менее 25–30 млрд руб. Это значит, что в общей сложности ритейлер лишится около 45 млрд руб.

Бывшие площади H&M уже занимают новые арендаторы – в основном это российские компании, такие как BeFree, «Стокманн», «Снежная королева», Gloria Jeans, а также турецкая LC Waikiki.