Производитель вина «Воскресное» и «Пасхальное» займется выпуском сидра

Продажи этого напитка в последние годы стабильно растут
Unsplash

Винодельческая компания «Винный торговый дом» (бренды – «Воскресное», «Пасхальное», Lambrusco Flamentino Flowers и проч.) зарегистрировала товарный знак KingCider, по данным сервиса «Онлайн патент». Товарный знак относится к 33-му классу Международной классификации товаров и услуг. То есть под этим названием компания может выпускать алкогольные напитки, содержащие фрукты, а также сидр. В «Винном торговом доме» на запрос не ответили.

«Винный торговый дом» был основан в 2009 г. в Санкт-Петербурге, занимается производством виноградных и фруктовых вин среднего ценового сегмента. На данный момент компания работает в 70 регионах России. Ее продукция представлена в 30 торговых сетях и более чем в 6000 розничных точках по всей стране. По итогам 2022 г. выручка производителя увеличилась на 28% до 1,1 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». Чистая прибыль компании в прошлом году составила 12 млн руб. Ее бенефициары – Владислав Матросов и Заур Кушхов.

KingCider в переводе с английского – это «королевский сидр». Регистрация такого товарного знака может говорить о намерении «Винного торгового дома» начать производство именно сидра, говорят юристы. В частности, на это указывают руководитель практики по товарным знакам Semenov & Pevzner Мария Ароникова, а также управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

Расширение линейки продукции за счет сидра эксперты называют логичной мерой из-за растущей популярности этого напитка. Как отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, спрос на него не снизился, даже несмотря на массовое отравление людей алкогольной продукцией под маркой «Мистер Сидр» в июне этого года. С января по сентябрь 2023 г. в России было реализовано 7,4 млн дал сидра, пуаре и медовухи. Продажи этого алкоголя выросли на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г., сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля. Всего на рынке алкогольной продукции плодовые напитки, в том числе сидр, занимают около 20%, подсчитал Дробиз.

Для винных компаний практически нет рисков в случае производства сидра, так как эта продукция изготавливается по схожим с вином технологиям, добавляет владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. В свою очередь, яблоки, которые используются для производства данного напитка, по его словам, растут в России практически везде. А вот сырье для производства вина в стране в дефиците и его приходится завозить из-за границы, рассказывает Кауфман. То есть производство сидра на данный момент может быть даже экономически выгоднее. В то же время успех такого проекта будет зависеть от ценового сегмента продукта, так как его основные потребители – молодые люди, добавляет Дробиз. Сидр выше средней цены (около 200 руб. за бутылку) вряд ли будет пользоваться популярностью у покупателя, считает Кауфман.