Coca-Cola может купить "Нидан" и вернуть себе лидерство на российском рынке соков

undefined

Coca-Cola изучает возможность покупки контроля в четвертом по величине российском производителе соков "Нидан", рассказали "Рейтер" источники, близкие к участникам сделки.

Основной акционер "Нидана" - британский фонд прямых инвестиций Lion Capital, в 2007 г. купивший 75% компании за $530 млн. Пакет в 24,9% остался у основателей Игоря Шилова, Леонида Шаймана и Чаба Бальера.

Lion рассматривает предложения о продаже своего пакета в "Нидане", сообщили "Рейтер" два источника, близкие к соковой компании. По их словам, на "Нидан" помимо Coca-Cola претендуют "Вимм-билль-данн" и пивоваренная компания "Балтика", недавно запустившая производство безалкогольных напитков.

Представитель "Балтики" Алексей Кедрин это опроверг: "Мы не получали никаких предложений о покупке "Нидана", и такая тема нами не обсуждается". "Coca-Cola - один из претендентов на этот актив", - сказал источник, знакомый с планами американской компании. Окончательного решения о покупке "Нидана" головная компания Coca-Cola, впрочем, еще не приняла, добавил он.

Другой источник, осведомленный о планах Lion Capital, говорит, что фонд начал искать покупателя на "Нидан" в ноябре 2009 г. "Вероятность сделки "Нидана" с Coca-Cola в этом году весьма велика", - сказал он. Для ВБД эта покупка не очень интересна: у "Нидана" большой долг и портфель брендов, не имеющий конкурентных преимуществ перед соковым бизнесом "Вимм-билль-данна", добавил собеседник "Рейтер".

Coca-Cola покупка "Нидана", напротив, обеспечила бы лидерство на российском рынке соков, упущенное после поглощения конкурентом PepsiCo крупнейшего российского производителя соков "Лебедянский".