Magna может стать партнером части выводимых "АвтоВАЗом" "дочек"

Канадский производитель автокомплектующих Magna International Inc. может стать партнером "АвтоВАЗа" в некоторых 100%-ных "дочках" автогиганта, которые он намерен создать из выделяемых производств, сообщил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Эдуард Вайно.

В конце прошлого года президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что в рамках реструктуризации автогиганта будет выделено шесть производств в отдельные 100%-ные "дочки", которые затем будут проданы инвесторам. В частности, металлургическое, производство пресс-форм и штамповки, инструментальное, прессовое, переработка промышленных отходов и производство пластика.

По словам Вайно, выделяемыми производствами интересуются несколько зарубежных и отечественных компаний. При этом он добавил, что потенциальным партнером может стать канадская компания Magna, которая также изучает возможность сотрудничества с будущими "дочками". Однако он не уточнил, какие именно производства интересуют Magna.

При этом Вайно отметил, что уже принята концепция реструктуризации "АвтоВАЗа" и создан комитет по реструктуризации при совете директоров. "В перспективе "АвтоВАЗ" должен стать автосборочным производством, в котором останется штамповка, окраска, сборка и производство двигателей", - отметил Вайно. Остальные компетенции, в том числе сбыт и инжиниринг, также предполагается выделить в отдельные "дочки".

В рамках поддержки "АвтоВАЗа" правительство поручило менеджменту и акционерам автогиганта представить к марту 2010 г. программу реструктуризации предприятия, которая позволит ему выйти из кризиса.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. В 2009 г. продажи снизились на 44% до 349 490 машин.

Magna International Inc. - канадская компания, один из крупнейших производителей автокомплектующих в мире. Magna планирует принять участие в создании технопарка и особой экономической зоны в Тольятти. Первоначально планировалось участие канадской компании в качестве партнера по созданию производства по выпуску автомобилей класса С, но сейчас обсуждается возможность строительства предприятий по выпуску комплектующих для российских и иностранных автопроизводителей, работающих в РФ.