"Роснефть" тоже хочет поставлять газ в Китай

"Роснефть" хочет обсудить с "Газпромом" возможность своего участия в поставках газа в Китай, сообщил президент "Роснефти" Эдуард Худайнатов журналистам в среду. "Роснефть" могла бы поставлять газ в Китай, и мы хотели бы рассмотреть возможность сотрудничества с "Газпромом", - сказал он.

Худайнатов уточнил, что в ближайшее время намерен встретиться с главой "Газпрома" Алексеем Миллером для обсуждения данного вопроса. "Вхождение вместе на рынок было бы желательно", - отметил топ-менеджер.

"Роснефть", крупнейшая нефтяная компания России, является также одним из крупнейших производителей газа. По данным компании, потенциал "Роснефти" по добыче газа превышает 55 млрд кубометров в год. По состоянию на конец 2009 г. доказанные запасы газа компании (по классификации PRMS) составляли 816 млрд кубометров, причем разрабатывалось менее четверти этих запасов.

В начале недели в ходе визита президента Дмитрия Медведева в Китай предправления «Газпрома» Алексей Миллер и президент Китайской национальной нефтегазовой корпорации Цзян Цземинь подписали соглашение о расширении основных условий поставок природного газа из России в Китай. Согласно ему российский газ должен поступить в Китай в 2015 г., а контракт на его поставку планируется подписать в середине 2011 г. Определить цену, по которой он будет поставляться в Китай. стороны планируют в будущем году.

«Газпром» ведет переговоры с Китаем уже около пяти лет, и до сих пор не удавалось сколько-нибудь продвинуться в этом вопросе. Вопрос цены — ключевой: российская сторона хочет рассчитывать ее по формуле, применяемой для Европы, но для Китая это слишком дорого. Позиция России в этом вопросе заключается в том, что газ никуда не денется, а потребности Китая только возрастают, поэтому вряд ли КНР может рассчитывать на поблажки, рассказывал источник, близкий к МИДу. Между тем ситуация для Китая в этой сфере сложная: в прошлом году начались газовые кризисы, что побудило китайское руководство в этом году предпринимать меры по недопущению подобной ситуации, увеличивая цены на них для потребителей.