С 1 июня "Шереметьево" перестает принимать Ту-154 и Ил-76 ночью

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", исполняя поручения Министерства транспорта и Росавиации, с 1 июня 2011 г. вводит ограничения на взлет и посадку воздушных судов, уровень шума которых превышает допустимые значения для ночного времени (с 23.00 до 6.00 мск), говорится в сообщении аэропорта. Исключение для таких типов ВС делается только при выполнении литерных, медицинских или аварийно-спасательных рейсов.

Под ограничения подпадают следующие типы воздушных судов: Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ан-12, Ан-26.

С июля 2011 г. Росавиация намерена рекомендовать авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Ту-154м, приостановить их полеты, если до этого времени не будут устранены конструктивные недостатки на этих самолетах, говорил в марте руководитель Росавиации Александр Нерадько на коллегии ведомства.

Как отмечается в материалах Росавиации, поддержание летной годности стареющего парка воздушных судов отечественного производства со стороны отдельных разработчиков осуществляется со значительными недостатками. В частности, по известным отказам системы электроснабжения из-за теплового разгона аккумуляторов, нарушениям функционирования топливной системы и разрушениям диска первой ступени компрессора низкого давления двигателей на самолетах типа Ту-154м на протяжении длительного времени меры конструктивно-производственного характера не разработаны и не внедрены. Указанные недостатки вместе с другими факторами привели к двум катастрофам и серьезному инциденту с самолетами Ту-154м в 2010 г.

Всего в России эксплуатируется более 80 самолетов типа Ту-154, из них около 70 — модификация Ту-154м. В январе 2011 г. президент Дмитрий Медведев предложил подумать и о выводе из эксплуатации другой модификации самолетов этого типа — Ту-154Б2. Крупнейшим эксплуатантом Ту-154 в России является авиакомпания Utair, в парке которой насчитывается 20 самолетов этого типа.