Поправки о запрете рекламы пива в интернет-СМИ прошли первое чтение

undefined

Ради борьбы с детским алкоголизмом депутаты Госдумы приняли в первом чтении два законопроекта, которые увеличивают штрафы за продажу алкоголя детям и предполагают запрет рекламы алкоголя и пива в интернет-СМИ.

В случае принятия одного из законопроектов, штрафы за продажу спиртного несовершеннолетним вырастут больше чем в 10 раз. Для граждан штрафы составят 30 000-50 000 руб. вместо нынешних 3000-5000 руб., для должностных лиц - от 100 000 до 200 000 руб. вместо 10 000-20 000 руб., для юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб. вместо 80 000-100 000 руб.

Второй законопроект гласит, что реклама слабоалкогольной продукции не должна размещаться на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Эти поправки разработаны депутатами-единороссами Сергеем Железняком, Марией Кожевниковой, Ириной Родниной, Игорем Руденским, Ириной Яровой. Ко второму чтению в законопроект могут быть внесены поправки о запрете рекламы крепкого алкоголя на новостных сайтах.

Комментируя ситуацию, председатель думской фракции "Единой России" Андрей Воробьев отметил, что "средний возраст начинающих пить в России снизился с 14 лет до 11, это уже даже не подростки, это дети". По его мнению, России нужен "национальный план борьбы с алкоголизмом", который будет внедряться "последовательно и методично".

По словам другого автора законодательных инициатив, первого замруководителя фракции "Единая Россия" Вячеслава Тимченко, это только первый шаг в системном, комплексном обновлении всего антиалкогольного законодательства, главная цель которого – ограждение подрастающего поколения от приобщения к алкоголю. "В числе предлагаемых нами мер - полный запрет на рекламу любых видов алкогольной продукции и запрет на продажу алкогольных напитков родителям, которые приходят в места общественного питания с детьми. Среди других мер - увеличение возрастного ценза для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года и развитие социальной рекламы", - сообщил парламентарий.