Пропавший в Охотском море сухогруз вез 700 т золотосодержащей руды

undefined

Пропавший в Охотском море сухогруз "Амурская" (пункт приписки — Николаевск-на-Амуре) вез 700 т золотосодержащей руды, сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура. По факту исчезновения судна начата прокурорская проверка. Свою проверку начало и Дальневосточное управление на транспорте Следственного комитета, чтобы затем принять решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела. Об этом "Интерфаксу сообщила представитель управления Наталья Салкина.

В воскресенье "Амурскую" искали танкер "Новик" и самолет БЕ-200 МЧС. В понедельник к поискам судна присоединились еще два траулера - СРТМК "Терней-1" и "Капитан Гамс". В морском спасательном подцентре МСПЦ "Южно-Сахалинск" сообщили, что в зоне поисков на море сохраняется штормовая погода. Западный ветер - 17-20 м/с, высота волн - 3,5 м, видимость - 1-1,5 мили, температура воздуха - плюс 1-2 градуса, воды в море - плюс 6. Идет мокрый снег. В региональном центре МЧС сказали "Интерфаксу", что к поискам готовы присоединиться самолет Бе-200 и вертолет Ми-8 "Хабаровских авиалиний", но плохие метеоусловия не позволяют им вылететь.

Позже стало известно, что руда принадлежала компании Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл") и была добыта на месторождении Авлаякан. Тонна руды с этого месторождения содержит в среднем 6 г золота. Ответственность за груз, сказали в Polymetal, лежит на перевозчике.

По данным прокуратуры, аварийный радиобуй сработал на "Амурской", когда судно находилось в районе Шантарских островов. "На борту находилось предположительно девять членов экипажа", - говорится в сообщении надзорного ведомства. Ранее сообщалось, что на сухогрузе могло быть 11 человек, МЧС известно только о восьми.

Пропавший сухогруз летом 2012 г. садился на мель в устье Амура, рассказал "РИА Новости" зампред Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов. Тогда судно сняли с мели и серьезных повреждений оно не получило. По словам Суханова, пропавший теплоход класса "река-море" был построен в 1973 г. В последние годы он занимался перевозкой грузов в районе Сахалина и Ванино, однако также известно о его заходах в порты Китая.