Ространснадзор останавливает около 30 000 "неправильно продленных" вагонов

Ространснадзор предписал РЖД приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, технические заключения на продление срока службы которых в 2012 г. выдавались рядом экспертных центров, нарушавших установленные нормативы. Соответствующее требование содержится в предписании от 14 августа, направленном вице-президенту РЖД Александру Целько ("Интерфакс" ознакомился с документом). В нем указывается, что решение принято по итогам проверок организаций, имеющих право на техническое диагностирование вагонов, проведенных в рамках мероприятий по повышению безопасности производства и эксплуатации подвижного состава, которые реализуются по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

Как отмечает Ространснадзор, в ходе проверок, в частности, в ряде экспертных компаний были выявлены нарушения административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта по продлению срока службы вагонов и решений Совета по ж/д транспорту СНГ, принятых в этой сфере в 2010 г. В число таких фирм попали ООО "Экспертный центр вагоностроения", ООО "Проектно-внедренческий центр "Вагонтехсервис", ОАО "Научно-внедренческий центр "Вагоны", ООО "Научно-производственная фирма "Интернаучвагонмаш", ООО "Экспертный центр подвижного состава", ОАО "Научно-исследовательский институт вагоностроения", АНО "Общество инженеров тяги", ООО "НПП "Вагонник", ООО "Волга-Пром-Экспертиза", ООО "СП Сереп", НП "Экспертный научно-технический совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин" и ООО "Научно-техническое товарищество "Вагонпутьмаш".

Все остановленные вагоны должны будут пройти повторное обследование "с последующим заключением о возможности дальнейшей эксплуатации или назначении необходимого вида ремонта". Исключение составляет подвижной состав, "прошедший с момента продления плановые виды ремонта". К документу прилагается список вагонов на 142 листах. Монополия должна отчитаться о выполнении предписания до 16 сентября.

Участники рынка пока затрудняются сказать, какого именно количества и каких типов вагонов в итоге коснется это предписание. "Но порядка 30 000 точно", - отметил один из экспертов. При этом он заметил, что под действие документа попадают владельцы всех существующих типов вагонов. Больше всего, по его оценкам, пострадают несколько крупных операторов - ОАО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД, бывшее ОАО "Вторая грузовая компания"), ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина и ЗАО "Русагротранс".