Подмосковным ритейлерам придется потратиться на подъездные дороги

Желающим расширить свое присутствие в Подмосковье ритейлерам придется потратиться на строительство подъездных дорог к своим магазинам. Об этом сообщает РБК daily со ссылкой на соглашения о сотрудничестве, подписанные губернатором Московской области Андреем Воробьевым с представителями компаний «Гиперглобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`кей», X5 Retail Group, «Зельгрос иммобилиен» и «Тандер». В документах устанавливается, что они будут обязаны инвестировать в развитие улично-дорожной сети вокруг новых магазинов. Взамен чиновники обещают оказывать ритейлерам всяческое содействие в открытии новых точек, сообщает газета.

Договор между торговыми сетями и министерством инвестиций и инноваций Московской области рассчитан на три года. Согласно его условиям торговцы будут обязаны участвовать в градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. Торговые сети будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих магазинов отчасти за собственный счет.

Договор с ритейлерами позволит сократить сроки реализации проектов по созданию торговых объектов, сообщил РБК daily глава министерства инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев. Сейчас на это уходит минимум два-три месяца. Раньше торговая сеть выходила на площадку, и ей приходилось отдельно договариваться о проводке электричества с МОЭСК, о строительстве подъездных путей - с Росавтодором и Управлением дорожного хозяйства и т. д. Теперь же министерство инвестиций и инноваций берет на себя всю бюрократическую волокиту по согласованию всех этих моментов.

По его словам, в ближайшее время количество супермаркетов в Подмосковье будет расти, а число неорганизованных рынков, наоборот, уменьшаться. «Это позволит организовать более четкую логистику, контроль за качеством товаров и в результате приведет к некоторому сдерживанию цен в регионе», - уверен Буцаев.

Чиновник пояснил РБК daily, что степень участия ритейлера в финансировании инфраструктурных проектов будет зависеть от специфики каждого конкретного населенного пункта. Если на месте строительства нового магазина инфраструктура полностью отсутствует, то основные затраты лягут на ритейлера. Если же магазин будет открываться в месте, где все уже есть, то торговцам придется заплатить лишь за присоединение к действующей инфраструктуре.