Совет Федерации одобрил законопроект о невозвратных авиабилетах

Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о невозвратных билетах на самолеты, поправки внесены в Воздушный кодекс. "Введение невозвратных авиатарифов является одним из ключевых условий создания в России перевозчиков-дискаунтеров. Предлагаемые положения гармонизированы с международной практикой", - пояснил первый замглавы комитета по экономической политике Юрий Шамков.

Закон предусматривает возможность заключать договор воздушной перевозки пассажира с условием не только возврата провозной платы в случае расторжения договора, как сейчас, но и невозврата платы. Плата будет возвращаться при отказе по инициативе перевозчика, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако она не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

"При этом плата по невозвратным билетам также будет возвращаться, если пассажир вынужден отказаться от перевозки в связи с его болезнью или болезнью его члена семьи или близкого родственника, совместно следующих с ним, либо в связи со смертью члена семьи или близкого родственника. Пассажир должен уведомить об этом перевозчика до окончания времени регистрации", - подчеркнул Шамков.

Если пассажир вынужден отказаться от поездки в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.

Шамков сообщил, что у основных российских компаний, выполняющих 70% перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг регулярными рейсами.

"Учитывая, что суммарная выручка от продажи услуг по воздушной перевозке пассажиров регулярными рейсами по отрасли в 2010 г. составила 284,1 млрд руб., то 8% от этой суммы составляет 22,7 млрд руб. "Таким образом, добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, покупая авиабилеты, "переплачивают" в год сумму в размере 22,7 млрд руб.", - сказал Шамков.

Для создания низкобюджетной авиакомпании "Добролет" гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву пришлось лоббировать изменение правил регулирования отрасли. Помимо уже разрешенной продажи невозвратных билетов и найма иностранных пилотов планируется разрешить перевозчикам взимать плату за провоз багажа и отменить бесплатное питание на борту.