"Дочка" РЖД предлагает сохранить в сообщении с СНГ лишь заполняемые поезда

undefined

"Дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - предлагает в сообщении со странами СНГ сохранить в графике лишь заполняемые поезда.

"В качестве оперативной меры по снижению убыточности международных перевозок ФПК вынуждена с 14 декабря оптимизировать размеры движения в сообщении со странами СНГ и Балтии. Железнодорожным администрациям (государств Содружества) предлагается сохранить поезда, курсирующие по территории России, которые состоят из 14 вагонов с заполняемостью не менее 70%", - отмечает пресс-служба РЖД, ссылаясь на своего вице-президента, генерального директора ФПК Михаила Акулова.

Как сообщает компания, тарифы на услуги инфраструктуры установлены государством и одинаковы для всех поездов, курсирующих по российской ж/д инфраструктуре вне зависимости от администрации, которая сформировала пассажирский состав. В целом доходы состоят из двух частей - "плацкарты" и "билета". Стоимость "плацкарты" устанавливается железной дорогой, которая формирует состав, и она должна возмещать затраты на эксплуатацию вагонов. Эта составляющая полностью перечисляется железной дороге формирования и зависит от количества пассажиров в поезде.

В то же время билетная составляющая включает плату за использование инфраструктуры всех железных дорог по маршруту следования поезда. Каждый национальный перевозчик устанавливает стоимость своей "билетной" части, которая должна возмещать все затраты владельца инфраструктуры на пропуск поездов. При этом билетная составляющая полностью перечисляется национальному перевозчику.

"Именно эти доходы являются для перевозчика источником для расчета за продвижение поездов с российскими железными дорогами. В то же время железные дороги, объединяющие в одном лице перевозчика и владельца инфраструктуры, оставляют доход себе. Общая сумма, получаемая ФПК от билетной составляющей, не обеспечивает полного покрытия расходов перевозчика за проследование международных поездов. Таким образом, компания формирует убыток, который по итогам 2014 г. может составить около 2 млрд руб.", - отмечает РЖД.

В итоге в первом полугодии 2014 г. среднее количество вагонов в поездах "практически всех администраций" было сокращено. При этом ФПК при любом количестве вагонов, не превышающем 14, должна рассчитываться с РЖД как за 14 вагонов, а средний коэффициент использования вместимости вагонов не превышает 48%.

Президент РЖД Владимир Якунин считает, что железным дорогам СНГ и Балтии необходимо повышать привлекательность международных перевозок пассажиров для привлечения дополнительного пассажиропотока, говорится в сообщении компании. По его словам, за 9 месяцев 2014 г. ж/д перевозки пассажиров в международном сообщении снизились по сравнению с тем же периодом 2013 г. на 40,5% до 22,3 млн человек.