Медведев: Россия к 2025 году планирует создать на базе ОАК конкурента Boeing и Airbus

Россия к 2025 г. планирует создать на своей территории на базе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) третий мировой центр авиастроения, конкурирующий с группами Boeing и Airbus, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

На совещании, посвященном долгосрочным программам развития Объединенных авиастроительной и судостроительной корпораций, Медведев отметил, что одна из основных задач ОАК - "наращивание выпуска конкурентоспособных гражданских самолетов, их доля в общем объеме производства должна быть увеличена с 30 до 50%".

"Объединенная авиастроительная корпорация имеет целью создать к 2025 г. третий мировой центр авиастроения по объему производства самолетов наряду с группами Boeing и Airbus - причем как в военном, так и в гражданском авиастроении", - сказал Медведев. Для этого, по его словам, предусмотрено увеличение производительности труда в 7,5 раз к уровню 2012 г.

"Нужна, безусловно, большая экономическая устойчивость стратегических отраслей, поэтому портфель заказов должен быть по возможности диверсифицирован. Необходимо развивать, увеличивать линейку гражданской продукции", - сказал Медведев, отметив, что крупные корпорации с госучастием получили большие гособоронзаказы, что обеспечивает "загрузку предприятий, инвестиции в их модернизацию".

Премьер отметил, что ОАК и ОСК были в свое время созданы для того, чтобы консолидировать разрозненные производства, которые до этого развивались хаотично. Создание крупных интегрированных структур с госучастием позволило увеличить объемы производства, сохранить потенциал отраслей, кадровый костяк, обновить заводы, считает Медведев.

Премьер напомнил, что на крупные компании с госучастием приходится значительная часть промышленного производства - не менее трети, а также 40% затрат на научные исследования и разработки.

Медведев отметил, что в начале года на заседании правительства было решено уделить особое внимание развитию крупных интегрированных структур, в том числе в части корпоративного менеджмента. По его словам, программы долгосрочного развития ОАК и ОСК как раз и станут теми ключевыми позициями, по которым будет оцениваться работа корпоративного менеджмента.

В ходе совещания Медведев констатировал, что Россия значительно уступает крупнейшим мировым производителям на рынке судостроения, но к 2030 г. ситуацию нужно переломить. "Надо признаться, мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом. Рынок этот специфичный, а бизнес сам по себе трудный", - сказал Медведев.

Тем не менее, по его словам, к 2030 г. производительность судостроения планируется увеличить более чем в 2 раза. "Долю экспорта по линии ВТС необходимо отнести с 10 до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%", - заявил премьер. Он отметил также, что от развития судостроения зависит благополучие отдельных территорий, в первую очередь приморских, где расположены судостроительные заводы. "Это и наши новые территории - Севастополь, Крым в целом - они требуют особого внимания", - сказал он.