"Трансаэро" может приостановить полеты из-за долгов - ТАСС

Вторая по объемам перевозок авиакомпания России - "Трансаэро" - обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может вообще приостановить полеты еще до Нового года. Об этом сообщили ТАСС два источника, знакомых с ситуацией.

Федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил ТАСС, что власти делают все возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло, подчеркнув, что компания имеет системообразующий характер для отрасли и помощь ей будет оказана, не уточнив, в какой форме.

"Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова в первой половине декабря проинформировала госорганы о том, что существует риск приостановки полетов уже до конца года, так как компании нечем платить контрагентам", - сказал источник, знакомый с содержанием письма Плешаковой в правительство.

В письме говорится, что к концу ноября у "Трансаэро" образовалась просроченная задолженность перед поставщиками авиатоплива. Компания должна 2,5 млрд руб. "Роснефти" и почти 2 млрд руб. "Газпром аэро". У "Трансаэро" также есть задолженность перед аэропортом "Внуково".

Плешакова, по словам источника, проинформировала правительство, что остановка операционной деятельности компании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин и если банки не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме.

"Предполагалось, что "Трансаэро" получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка на сумму более 8 млрд руб., но банк смог одобрить существенно меньшую сумму, - утверждает другой источник ТАСС, знакомый с ситуацией. - Сейчас ведется экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва - может быть привлечен Газпромбанк и ВТБ".

В пресс-службе "Трансаэро" ТАСС сообщили, что работа по формированию синдицированного кредита в партнерстве со Сбербанком ведется в соответствии с графиком.

"Кроме того, авиакомпания "Трансаэро" продуктивно взаимодействует с рядом других крупных финансовых партнеров по различным механизмам привлечения финансовых ресурсов в целях возмещения средств производимых погашений займов российским банкам в период с августа по декабрь текущего года", - говорится в комментарии пресс-службы.

Источник ТАСС в "Роснефти" подтвердил, что у "Трансаэро" есть долги перед нефтяной компанией, но не стал уточнять их объем.

Представитель "Внуково" заявил агентству, что "Трансаэро" является стратегическим партнером аэропорта, обеспечивая 35% пассажиропотока.

"Никаких санкций в отношении "Трансаэро" применять не собирались и не собираемся. Более того, все вопросы с компанией всегда решали путем переговоров, "Трансаэро" никогда нас не подводила", - сказала представитель аэропорта Елена Крылова.

Еще в конце лета "Трансаэро" обращалась за поддержкой к государству, попросив о госгарантиях по кредитам, но позднее отозвала заявку, разрешив ситуацию собственными силами. В октябре стало известно, что Московский банк Сбербанка и "Трансаэро" договорились о сотрудничестве по организации синдицированного кредита на 45 млрд руб. для долгосрочного кредитования перевозчика. Однако о фактическом привлечении такого кредита с тех пор не сообщалось.

В то же время в начале декабря "Трансаэро" сообщила, что начинает работу по привлечению инвестиций в акционерный капитал компании, прибегнув к консалтинговым услугам крупнейшего китайского коммерческого банка ICBC.

Авиакомпания за первые 10 месяцев 2014 г. перевезла более 11,5 млн пассажиров. Гендиректору Ольге Плешаковой принадлежит 18,39% акций компании, Александру Плешакову - 18,23%; еще 11,06% акций находится в дочерней структуре "Трансаэро-финансы" и 6,48% - в аффилированной офшорной Start-Up Investments Ltd. Остальные 45,84% акций - за прочими держателями, в том числе под номинальным держанием.