Железнодорожные операторы попросили ограничить господдержку для вагоностроителей

Председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) Константин Засов направил 17 июня письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просит поручить Минэкономразвития и Минфину разработать план по совершенствованию мер господдержки железнодорожного машиностроения (копия письма есть у "Ведомостей"). Разработка таких мер, по словам Засова, необходима, чтобы сбалансировать отрасль железнодорожных перевозок.

До разработки таких мер Засов просит Медведева "временно отложить" выделение средств для "Тихвинхиммаш" на запуск цеха по производству цистерн. В мае межправкомиссия одобрила заявку банка " ФК Открытие" на предоставление Rail1520 3 млрд руб. в рамках проектного финансирования для запуска цеха цистерн на "Тихвинхиммаше" (Rail1520 и "Тихвинхиммаш" входят в Объединенную вагонную компанию, которая принадлежит группе ИСТ). В июне министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что правительство одобрило 20 млрд руб. в виде госгарантий по кредитам для государственного Уралвагонзавода.

Наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к "устойчивому профициту вагонов" на сети РЖД, говорится в письме операторов Медведеву. По данным Минпромторга, из 1,2 млн вагонов четверть - лишние. В результате ставка по оперированию вагонами снизилась до минимальных значений. Это должно было привести к сокращению производства вагонов, но вагоностроители, напротив, его наращивают. Эта ситуация - следствие стратегии вагоностроительных компаний, которые создают "искусственный спрос" на свою продукцию, продавая вагоны своим "дочкам".

С представителем Дмитрия Медведева корреспонденту "Ведомостей" связаться не удалось.