Железнодорожные операторы попросили ограничить господдержку для вагоностроителей

undefined

До разработки таких мер Засов просит Медведева "временно отложить" выделение средств для "Тихвинхиммаш" на запуск цеха по производству цистерн. В мае межправкомиссия одобрила заявку банка " ФК Открытие" на предоставление Rail1520 3 млрд руб. в рамках проектного финансирования для запуска цеха цистерн на "Тихвинхиммаше" (Rail1520 и "Тихвинхиммаш" входят в Объединенную вагонную компанию, которая принадлежит группе ИСТ). В июне министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что правительство одобрило 20 млрд руб. в виде госгарантий по кредитам для государственного Уралвагонзавода.

Председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) Константин Засов направил 17 июня письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просит поручить Минэкономразвития и Минфину разработать план по совершенствованию мер господдержки железнодорожного машиностроения (копия письма есть у "Ведомостей"). Разработка таких мер, по словам Засова, необходима, чтобы сбалансировать отрасль железнодорожных перевозок.

Наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к "устойчивому профициту вагонов" на сети РЖД, говорится в письме операторов Медведеву. По данным Минпромторга, из 1,2 млн вагонов четверть - лишние. В результате ставка по оперированию вагонами снизилась до минимальных значений. Это должно было привести к сокращению производства вагонов, но вагоностроители, напротив, его наращивают. Эта ситуация - следствие стратегии вагоностроительных компаний, которые создают "искусственный спрос" на свою продукцию, продавая вагоны своим "дочкам".

С представителем Дмитрия Медведева корреспонденту "Ведомостей" связаться не удалось.