«Роснефть» передумала добиваться возвращения 60 млрд рублей переплаченной пошлины из госбюджета – РБК

undefined

«Роснефть» решила не требовать от Федеральной таможенной службы (ФТС) вернуть компании 60 млрд руб. экспортной пошлины за нефть, которые в 2012-2013 гг. переплатила дочерняя структура компании «Верхнечонскнефтегаз». Это сообщает РБК со ссылкой на два источника, близких к госкомпании.

«Верхнечонскнефтегаз» имел право на льготы по экспортной пошлине в 2011-2013 гг., но не воспользовался ими. «Роснефть», которой «Верхнечонскнефтегаз» достался после поглощения в 2013 г. ТНК-BP, в январе 2015 г. попыталась добиться от ФТС возврата денег, указав, что «возмещение переплаченных налоговых платежей возможно в течение трех лет после их уплаты». ФТС потребовала справку от Минэнерго, где бы подтверждалось, что компания добывала нефть с особыми физико-химическими характеристиками, на которую распространялась льгота. Минэнерго отказалось выдать справку, сославшись на пропущенные сроки подачи документов. «Роснефть» до июня 2016 г. судилась с Минэнерго и Роснедрами и выиграла во всех инстанциях, напоминает РБК. Теперь компания решила эти деньги не требовать.

Один источник портала в «Роснефти» говорит, что это решение было принято еще весной и позволило избежать высоких дивидендов: компания заплатила 35% от прибыли по МСФО вместо планировавшихся 50% и сэкономила 53 млрд руб. Льготу также получил «Роснефтегаз», совет директоров которого возглавляет руководитель «Роснефти» Игорь Сечин. Другой источник говорит, что решение отказаться от денег принято с прицелом на будущее. «Мы понимаем, что правительству нужны дополнительные средства для наполнения бюджета в 2017 г., но брать их неоткуда. И поэтому готовятся новые налоговые изъятия в нефтяной отрасли, например через рост НДПИ. Отказ от требований взыскать из бюджета такую крупную сумму дает шанс минимизировать эти изъятия», - считает менеджер «Роснефти». По его словам, заявление в ФТС о возмещении пошлин находится на столе у Сечина и может быть подписано в любой момент.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев и представители ФТС от комментариев отказались.